Главное
Экономика, 17 августа, 14:30

В аэропортах хабаровского севера начинается большая реконструкция

Чтобы привести их в порядок, некоторые нужно передать в федеральную собственность

В аэропортах хабаровского севера начинается большая реконструкция
Фото: архив ФКП «Аэропорты Дальнего Востока»

Аэропорты северных районов Хабаровского края будут реконструированы. Это необходимо для улучшения транспортной доступности территорий, куда и откуда можно улететь только самолётом. О том, какие аэродромы будут модернизированы в первую очередь и что необходимо сделать для реконструкции остальных, в эксклюзивном интервью корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» рассказал глава регионального Минтранса Роман Мирошин.

- На модернизацию аэропорта Охотск из федерального бюджета выделено 3,5 млрд рублей. Миллиард уже направлен. Сейчас там работают специалисты, чтобы начать работы уже в этом году. На 2024 год запланирована модернизация аэропорта посёлка Херпучи в районе им. Полины Осипенко на 1,3 млрд рублей, на 2025 год стоит Аян на 900 млн рублей. Готовим проект совместно с СУЭКом (работающая в Верхнебуреинском районе угольная компания) по модернизации площадки в Чегдомыне, чтобы она могла принимать самолёты не только зимой, но и летом. Есть канадская технология, которая позволяет сделать ВПП пригодной для посадки самолётов типа Л-410 намного быстрее и дешевле, чем применяются обычно, - сообщил Роман Мирошин.
Воздушные гавани в Охотске, Аяне и Херпучи наряду с Богородским и Чумиканом, где уже прошла реконструкция, управляются федеральным предприятием «Аэропорты Дальнего Востока». Средства на их модернизацию заложены государственной программой «Развитие транспортной системы» и комплексным планом расширения магистральной инфраструктуры.

Для этого необходимо построить взлетно-посадочную площадку
15 апреля 2021, 14:00 0

Чтобы привести в порядок по этой же схеме другие аэропорты на севере Хабаровского края, сперва нужно решить вопрос с передачей их из краевой в федеральную собственность.

- Мы сейчас проводим серьёзную работу по передаче в федеральную собственность аэропортов. По Николаевску-на-Амуре и Нелькану уже готовы технико-экономические обоснования. По Советской Гавани немного сложнее – там взлётно-посадочная полоса принадлежит Минобороны, а сам аэропортовый комплекс в краевой собственности, - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Роман Мирошин. - Сейчас краевое авиапредприятие «Хабавиа» ежегодно тратит около четверти миллиарда рублей на содержание этих аэропортов. После передачи их в федеральное предприятие «Аэропорты Дальнего Востока», эти деньги можно будет направить на закупку новой техники, например.

По теме