Россия начинает экспорт продуктов в Китай

Россия начинает экспорт продуктов в Китай

11 Марта 2017 251
Поделиться
Поделиться
Отправить

Первый поезд с экспортным российским продовольствием для Китая из центра России может отправиться уже 31 марта, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на  «Коммерсант». Но конечная точка маршрута пока не определена: либо Шилун в провинции Гуандун, где у российских экспортеров есть клиенты, либо крупный порт Далянь (Дальний). Доставка в Далянь обойдется значительно дешевле, но здесь железной дороге составляет серьезную конкуренцию морской транспорт.

Пилотная отправка поезда с российским продовольствием в Китай намечена на 31 марта, следует из протокола совещания у заместителя директора департамента экономики и финансов правительства Антона Григорова от 1 марта. Дату подтвердили и собеседники «Ъ», готовящие отправку.

Как следует из протокола, Российский экспортный центр (РЭЦ) определил точку доставки грузов — Шилун в южнокитайской провинции Гуандун, где ряд компаний проявили интерес к участию в пилоте. Общая стоимость поставки по маршруту Ворсино (Калужская область) — Шилун — около $3,4 тыс за 40-футовый контейнер (FEU), доставка по КНР — $1,9 тыс с учетом дисконта китайской Sinotrans. Вместе с тем «РЖД Логистика»  предлагает рассмотреть и альтернативу — поставку в порт Далянь, стоимость которой ниже ($2,6 тыс. за FEU, из них $800 — доставка по Китаю. По данным «Ъ», очередное заседание в аппарате правительства состоится завтра.

О старте экспорта продуктов из ЦФО в Китай по железной дороге сообщалось 17 февраля. Эксперты считали направление перспективным: доставка в 2,5 раза быстрее, чем морем. Возможные товары — как уже существующие статьи экспорта (мороженая рыба, соевые бобы, кукуруза, растительное масло, мука), так и пока неотправляемые — мед, алкоголь, кедровый орех, минералка, мороженое, детское питание, кондитерские изделия.

Работа по запуску пилотного поезда в Китай идет на правительственном уровне, говорит замглавы аналитического центра при правительстве РФ Татьяна Радченко, сейчас определяется конечный пункт назначения в Китае. В феврале в качестве первой точки был определен Далянь, затем после дополнительных переговоров с экспортерами и китайскими логистическими компаниями (в частности, с Sinotrans) среди потенциальных пунктов поставки появился Шилун.

«Точка прибытия поезда в КНР — это не строго определенная константа,— говорит замдиректора по продажам РЖДЛ Александр Баскаков.— Сейчас мы с коллегами из РЭЦ, «Трансконтейнера», Минтранса, правительства и ОАО РЖД находимся в процессе ее обсуждения, чтобы дать экспортерам возможность выбора. В Даляне большой транспортный хаб, который позволяет в течение одного-двух дней организовать доставку продуктов почти в любую точку Китая, что может стать конкурентным преимуществом для экспортеров. В будущем мы хотели бы сделать из этой идеи не разовую акцию, а полноценный контейнерный сервис. И с этой точки зрения дислокация Даляня позволяет рассматривать его как один из хороших вариантов. Но итоговое решение будет принято исходя из потребностей грузоотправителей». 
В РЭЦ соглашаются, что противоречия между предложениями нет, «есть разные запросы со стороны экспортеров: одним необходимо направлять продукцию в Шилун, другим — в Далянь».

Шилун, в отличие от Даляня, не является портом, говорит Татьяна Радченко. Но местные власти заинтересованы в развитии района и готовы обсуждать взаимные уступки для формирования грузопотоков. Ряд заявок на это направление сформирован и от российских компаний. 

«Но поставки в Шилун пока почти на $1 тыс. за FEU дороже, чем в Далянь,— отмечает она.— Основные надежды по снижению цены возлагаются на возможное в перспективе снижение тарифов ОАО РЖД». 
Далянь привлекателен как порт из-за возможности дальнейших поставок морем на юг Китая, но там выше конкуренция, так как туда можно поставлять продукцию и морем, что все еще дешевле.


Фото: Коммерсант
Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь На сайте. для возможности комментирования.

Другие новости рубрики:
Внешэкономбанк начал реализацию контракта на 20 самолетов
0 22.09.2017 13:30:00
Китайские архитекторы разработали два дизайнерских проекта
1 22.09.2017 13:00:00
Кандидат технических наук – об инженерных конгрессах, зарплатах и перспективах в личной жизни
0 22.09.2017 12:00:00
Президент порекомендовал компании открыть офис на востоке России
0 22.09.2017 11:30:00
Жители региона стали больше покупать непродовольственных товаров
21 Сентября 2017 0
Их начальную стоимость оценили в 15,6 млн рублей
21 Сентября 2017 0
Два строящихся в Комсомольске парома не справятся с объемом перевозок на линии Ванино-Холмск
21 Сентября 2017 0
Зарегистрироваться для участия в программе можно до 15 октября
21 Сентября 2017 0
По программе получено более 29 тыс участков земли на Дальнем Востоке
20 Сентября 2017 0
Правительство одобрило соответствующий проект
20 Сентября 2017 0
Все заявленные спикеры подтвердили своё участие
19 Сентября 2017 0
Компания «Прада промфильтр» намерена построить вторую очередь завода
19 Сентября 2017 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту без спама и рекламы

Адрес редакции и издателя: 680000, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул.Дзержинского 56.
Главный редактор: Оксана Омельчук.

Вопросы: 8 (4212) 47-55-27,  hks@todaykhv.ru

© 2017 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA
Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня» 
Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). 
Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Омельчук

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+

При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.