Главное
Экономика, 17 июня, 16:00

Комсомольску – второй мост, Хабаровску – ещё один обход предлагает РЖД

Главный инженер ДВЖД рассказал о планах модернизации железных дорог в крае
Комсомольску – второй мост, Хабаровску – ещё один обход предлагает РЖД
Фото: bing.com

Второй мост через Амур у Комсомольска планируют построить железнодорожники в рамках проекта модернизации Восточного полигона БАМа и Транссиба. Об этом заявил главный инженер ДВЖД Алексей Хворостов на заседании экспертного совета по обеспечению экономического роста региона, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Ранее агентство писало, что единственная переправа через главную дальневосточную реку у Комсомольска-на-Амуре рискует надолго закрыться. Через несколько лет может потребоваться капитальный ремонт моста. Чтобы не остановить движение на стратегически важном направлении, пора задуматься о сооружении второй конструкции

- Уже существует техническое задание. Сейчас идёт разработка проекта. По среднесрочной программе, второй мост через Амур около Комсомольска мы планируем построить до 2025 года, - сказал Алексей Хворостов.
Напомним, в марте этого года президент России Владимир Путин поручил ускорить модернизацию Восточного полигона РЖД для того, чтобы нарастить экспортный потенциал страны. Больше всего проблем с Байкало-Амурской магистралью, которая была построена в советские годы в виде не электрифицированной однопутки с разъездами для пропуска составов. Уже много лет идёт поэтапная работа по расширению БАМа.

Через 3 года РЖД на востоке страны должна пропускать до 180 млн тонн груза в год
03 марта 2021, 17:30 0

- В этом году начинаем электрификацию участка от станции Волочаевка-2 до Комсомольска-на-Амуре, следующий этап от Комсомольска до Ванино. В дальнейшем электрическая тяга придёт на участок до Нового Ургала. К 2030-2035 годам весь БАМ до соединения с Восточно-Сибирской железной дорогой будет электрифицирован. Также ведётся обустройство второго пути на протяжении магистрали, - добавил Алексей Хворостов.
Есть опасность, что с ростом объёмов перевозок в бутылочное горлышко уже на Транссибе может превратиться Хабаровск. Чтобы этого не допустить, РЖД уже сейчас проводит реконструкцию проложенного к началу Великой Отечественной войны под дном Амура железнодорожного тоннеля. Когда ремонт закончится, преодолеть водную преграду составы смогут по трём путям.
- Кроме того, Хабаровскому краю мы предложили совместный проект по строительству железнодорожного обхода города Хабаровска. Это необходимо для увеличения скорости прохождения поездов. Транзитный груз миновал бы станции Хабаровск-1 и Хабаровск-2. Сейчас правительство Российской Федерации работает над механизмом финансирования, - объяснил главный инженер ДВЖД.
Автомобильный обход Хабаровска, который должен избавить краевую столицу от транзитных большегрузов, планируется сдать уже осенью этого года.
По теме