В Хабаровском крае бытовые платежи ушли в онлайн

МТС Банк изучил онлайн-расходы жителей Хабаровского края при совершении основных бытовых платежей. Анализ собственных данных за первый квартал 2020 и 2021 годов показал рост количества онлайн-платежей практически по всем категориям – самый значительный в 2,2 раза при оплате почтовых услуг, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня»..

Оплата бытовых платежей: коммунальные услуги, интернет, кабельное телевидение, связь, почтовые услуги, платежи в пользу государства (налоги и штрафы) еще несколько лет назад отнимала массу времени. Сегодня в эпоху цифровизации все эти услуги можно оплатить за несколько минут с помощью приложений или сайтов банков, поставщиков услуг или региональных органов власти.
С каждым годом онлайн-оплата различных услуг становится все популярнее благодаря удобству и значительной экономии времени – все платежи можно совершить в одном месте без постоянного ввода реквизитов, один раз создав шаблон или отсканировав QR-код. Также цифровые платежи позволяют сэкономить средства – как правило, при онлайн-оплате комиссия ниже, а некоторые банки, в том числе и МТС Банк, начисляют кэшбэк на бытовые платежи.
Бизнес совместно с государством тоже стремиться к популяризации таких платежей и максимальному переходу получателей услуг в онлайн. Так, порядка 20 регионов поддержали инициативу МТС Банка по созданию удобной цифровой инфраструктуры для горожан – реализовали совместно с банком полнофукциональные платежные сервисы на региональных порталах государственных и муниципальных услуг.

Цифровизация повседневной жизни
2020 год способствовал взрывному развитию цифровых сервисов и онлайн-платежей. Жители региона оценили их преимущества и стали чаще платить, не выходя из дома, о чем свидетельствует положительная динамика платежей через интернет практически по всем бытовым категориям.
Наибольший рост количества онлайн-платежей показали почтовые услуги – в январе-марте 2021 года они выросли в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой рост объясним тем, что в 2020 году Почта России значительно увеличила функционал приложения и ввела ряд дистанционных сервисов, которые оказались востребованными в период пандемии. Сегодня даже посылку можно отправить и оплатить онлайн через приложение, вызвав курьера.
На втором месте в регионе по росту количества платежей через интернет оказалась оплата коммунальных услуг – прирост 49%. Онлайн-оплата домашнего интернета увеличилась на 45%, штрафов – на 44%, налогов – на 14%.
 
Изменение количества онлайн-платежей в I квартале 2021 года по отношению к I кварталу 2020 года
1 Почтовые услуги + 2,2 раза
2 Коммунальные услуги + 49%
3 Интернет + 45%
4 Штрафы + 44%
5 Налоги + 14%
6 Телекоммуникационные услуги + 7%
7 Кабельное телевидение - 22%

Наименьший прирост показали телекоммуникационные услуги – на 7%. Это объясняется тем, что россияне уже давно привыкли оплачивать услуги операторов связи с помощью приложений на своих смартфонах – оплата телекоммуникационных услуг не первый год является лидером по количеству онлайн-платежей среди всех категорий.
Отрицательную динамику по количеству онлайн-платежей в регионе показало кабельное телевидение и платные телевизионные услуги – снижение на 22%. В 2020 году российские зрители начали активно уходить от просмотра традиционного телевидения в интернет и на стриминговые видеосервисы. В России аудитория видеосервисов пока не обогнала телевизионную, но в некоторых зарубежных странах кабельное телевидение уже уступило свои лидирующие позиции.[1]
Примечательно, что за год средний чек в большинстве рассматриваемых категорий (коммунальные и почтовые услуги, интернет, налоги) не изменился.

Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Хабаровском крае. Учитывались платежные операции в январе-марте 2020-2021 годов.


[1] Исследование: почти 70% молодежи в России отказалось от телевидения в пользу интернета
В Хабаровском крае бытовые платежи ушли в онлайн
Автор:

Наибольший рост количества онлайн-платежей показали почтовые услуги

Экономика, 15 апреля, 11:15

В Хабаровском крае бытовые платежи ушли в онлайн

Наибольший рост количества онлайн-платежей показали почтовые услуги

В Хабаровском крае бытовые платежи ушли в онлайн

МТС Банк изучил онлайн-расходы жителей Хабаровского края при совершении основных бытовых платежей. Анализ собственных данных за первый квартал 2020 и 2021 годов показал рост количества онлайн-платежей практически по всем категориям – самый значительный в 2,2 раза при оплате почтовых услуг, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня»..

Оплата бытовых платежей: коммунальные услуги, интернет, кабельное телевидение, связь, почтовые услуги, платежи в пользу государства (налоги и штрафы) еще несколько лет назад отнимала массу времени. Сегодня в эпоху цифровизации все эти услуги можно оплатить за несколько минут с помощью приложений или сайтов банков, поставщиков услуг или региональных органов власти.
С каждым годом онлайн-оплата различных услуг становится все популярнее благодаря удобству и значительной экономии времени – все платежи можно совершить в одном месте без постоянного ввода реквизитов, один раз создав шаблон или отсканировав QR-код. Также цифровые платежи позволяют сэкономить средства – как правило, при онлайн-оплате комиссия ниже, а некоторые банки, в том числе и МТС Банк, начисляют кэшбэк на бытовые платежи.
Бизнес совместно с государством тоже стремиться к популяризации таких платежей и максимальному переходу получателей услуг в онлайн. Так, порядка 20 регионов поддержали инициативу МТС Банка по созданию удобной цифровой инфраструктуры для горожан – реализовали совместно с банком полнофукциональные платежные сервисы на региональных порталах государственных и муниципальных услуг.

Цифровизация повседневной жизни
2020 год способствовал взрывному развитию цифровых сервисов и онлайн-платежей. Жители региона оценили их преимущества и стали чаще платить, не выходя из дома, о чем свидетельствует положительная динамика платежей через интернет практически по всем бытовым категориям.
Наибольший рост количества онлайн-платежей показали почтовые услуги – в январе-марте 2021 года они выросли в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой рост объясним тем, что в 2020 году Почта России значительно увеличила функционал приложения и ввела ряд дистанционных сервисов, которые оказались востребованными в период пандемии. Сегодня даже посылку можно отправить и оплатить онлайн через приложение, вызвав курьера.
На втором месте в регионе по росту количества платежей через интернет оказалась оплата коммунальных услуг – прирост 49%. Онлайн-оплата домашнего интернета увеличилась на 45%, штрафов – на 44%, налогов – на 14%.
 
Изменение количества онлайн-платежей в I квартале 2021 года по отношению к I кварталу 2020 года
1 Почтовые услуги + 2,2 раза
2 Коммунальные услуги + 49%
3 Интернет + 45%
4 Штрафы + 44%
5 Налоги + 14%
6 Телекоммуникационные услуги + 7%
7 Кабельное телевидение - 22%

Наименьший прирост показали телекоммуникационные услуги – на 7%. Это объясняется тем, что россияне уже давно привыкли оплачивать услуги операторов связи с помощью приложений на своих смартфонах – оплата телекоммуникационных услуг не первый год является лидером по количеству онлайн-платежей среди всех категорий.
Отрицательную динамику по количеству онлайн-платежей в регионе показало кабельное телевидение и платные телевизионные услуги – снижение на 22%. В 2020 году российские зрители начали активно уходить от просмотра традиционного телевидения в интернет и на стриминговые видеосервисы. В России аудитория видеосервисов пока не обогнала телевизионную, но в некоторых зарубежных странах кабельное телевидение уже уступило свои лидирующие позиции.[1]
Примечательно, что за год средний чек в большинстве рассматриваемых категорий (коммунальные и почтовые услуги, интернет, налоги) не изменился.

Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Хабаровском крае. Учитывались платежные операции в январе-марте 2020-2021 годов.


[1] Исследование: почти 70% молодежи в России отказалось от телевидения в пользу интернета
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме