В Хабаровске не могут найти подрядчика для достройки дамбы

В Хабаровский край с внушительным десантом федеральных чиновников прибыл глава Минприроды России Александр Козлов. Как сообщает корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня», в регионе у него запланирована большая ревизия гидротехнических сооружений на Амуре и потенциально опасных для окружающей среды объектов.

- Вот прямо с самолёта, не выспавшийся, сразу хочу вашу дамбу посмотреть, - отметил, проходя мимо журналистов, Александр Козлов.
За торговым комплексом «Броско-Молл», где открывается идеальный вид на дамбу, недостроенную из-за халатности предыдущего подрядчика - с ним краевым властям пришлось расторгнуть контракт - врио губернатора Михаил Дегтярёв и министр строительства региона Андрей Чекулаев рассказали и наглядно показали главе федерального Минприроды о проблемном объекте.
- Практически вся дамба для защиты южной части Хабаровска от наводнений готова. Нужно доделать сооружение в Затоне, рядом с которым мы сейчас находимся. А главное подготовить крепления для батопорта (специальная баржа, которая при паводке притапливается и закрывает проход большой воде к городским кварталам – прим. ред.), - объяснил врио губернатора Михаил Дегтярёв. - Батопорт готов. Он сейчас хранится на Хабаровском судостроительном заводе. Работы по нему полностью оплачены.
Как ранее сообщало агентство, готовый батопорт так и не использовали для защиты Хабаровска от наводнений прошлого и позапрошлого годов из-за того, что бывший подрядчик так и не построил подводный порог для крепления огромной конструкции.


Уже после расторжения контракта с прежним подрядчиком (компания «Тутта») и окончания судебных тяжб с ним, краевые власти пару недель назад объявили новый конкурс. Доделать дамбу и построить крепления для батопорта предложено за оставшиеся неиспользованными полмиллиарда рублей к концу 2022 года. Желание высказал единственный претендент, но и ему пришлось отказать. Как оказалось, он не соответствует федеральным требованиям.

- У нас в Хабаровском крае крайне сложно найти подрядчика, кто бы соответствовал требованиям для участия в подобных конкурсах. У них должен быть опыт сооружения линейных и опасных объектов на такие большие суммы. Но у нас в регионе компаний, кто бы занимался строительством гидротехнических сооружений и осваивал миллиардные вложения, фактически нет. Можно пойти другим путём, привлечь крупных федеральных застройщиков. Я уже проводил с некоторыми из них переговоры. Но для них сумма контракта в полмиллиарда рублей не особенно интересна. Будем с министром природных ресурсов России решать этот вопрос. Крайний срок, когда нам просто необходимо определиться с подрядчиком, лето этого года. Дело в том, что построить запирающий порог для батопорта можно только зимой, когда река замерзает. И сделать это придётся в очень сжатые сроки, - рассказал глава Минстроя Хабаровского края Андрей Чекулаев.
Александр Козлов пообещал, что его министерство окажет всестороннюю помощь властям Хабаровского края, чтобы довести до ума проекты гидрозащитных сооружений в краевой столице и в Комсомольске-на-Амуре.
- Мы будем работать тут до воскресенья. Посетим Комсомольск-на-Амуре, ЕАО. Посмотрим гидрозащитные объекты, в которые наше министерство уже вкладывает средства. Здесь же со мной руководитель Росводресурсов страны с группой специалистов, - рассказал глава МПР России Александр Козлов. – Помимо вопроса защиты населения от паводков, посмотрим объекты накопленного экологического вреда, которые остались ещё с советских времён. Это остатки целлюлозно-картонного комбината в Амурске, сернокислотного завода в Комсомольске. У нас появилась возможность через нацпроект «Экология» решить эти вопросы. К 2024 году по стране мы должны убрать 88 таких опасных объектов.

В Хабаровске не могут найти подрядчика для достройки дамбы
Автор:

Помочь решить эту и другие проблемы в регион приехал глава МПР России

Экономика, 19 марта, 16:00

В Хабаровске не могут найти подрядчика для достройки дамбы

Помочь решить эту и другие проблемы в регион приехал глава МПР России

В Хабаровске не могут найти подрядчика для достройки дамбы

В Хабаровский край с внушительным десантом федеральных чиновников прибыл глава Минприроды России Александр Козлов. Как сообщает корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня», в регионе у него запланирована большая ревизия гидротехнических сооружений на Амуре и потенциально опасных для окружающей среды объектов.

- Вот прямо с самолёта, не выспавшийся, сразу хочу вашу дамбу посмотреть, - отметил, проходя мимо журналистов, Александр Козлов.
За торговым комплексом «Броско-Молл», где открывается идеальный вид на дамбу, недостроенную из-за халатности предыдущего подрядчика - с ним краевым властям пришлось расторгнуть контракт - врио губернатора Михаил Дегтярёв и министр строительства региона Андрей Чекулаев рассказали и наглядно показали главе федерального Минприроды о проблемном объекте.
- Практически вся дамба для защиты южной части Хабаровска от наводнений готова. Нужно доделать сооружение в Затоне, рядом с которым мы сейчас находимся. А главное подготовить крепления для батопорта (специальная баржа, которая при паводке притапливается и закрывает проход большой воде к городским кварталам – прим. ред.), - объяснил врио губернатора Михаил Дегтярёв. - Батопорт готов. Он сейчас хранится на Хабаровском судостроительном заводе. Работы по нему полностью оплачены.
Как ранее сообщало агентство, готовый батопорт так и не использовали для защиты Хабаровска от наводнений прошлого и позапрошлого годов из-за того, что бывший подрядчик так и не построил подводный порог для крепления огромной конструкции.


Уже после расторжения контракта с прежним подрядчиком (компания «Тутта») и окончания судебных тяжб с ним, краевые власти пару недель назад объявили новый конкурс. Доделать дамбу и построить крепления для батопорта предложено за оставшиеся неиспользованными полмиллиарда рублей к концу 2022 года. Желание высказал единственный претендент, но и ему пришлось отказать. Как оказалось, он не соответствует федеральным требованиям.

- У нас в Хабаровском крае крайне сложно найти подрядчика, кто бы соответствовал требованиям для участия в подобных конкурсах. У них должен быть опыт сооружения линейных и опасных объектов на такие большие суммы. Но у нас в регионе компаний, кто бы занимался строительством гидротехнических сооружений и осваивал миллиардные вложения, фактически нет. Можно пойти другим путём, привлечь крупных федеральных застройщиков. Я уже проводил с некоторыми из них переговоры. Но для них сумма контракта в полмиллиарда рублей не особенно интересна. Будем с министром природных ресурсов России решать этот вопрос. Крайний срок, когда нам просто необходимо определиться с подрядчиком, лето этого года. Дело в том, что построить запирающий порог для батопорта можно только зимой, когда река замерзает. И сделать это придётся в очень сжатые сроки, - рассказал глава Минстроя Хабаровского края Андрей Чекулаев.
Александр Козлов пообещал, что его министерство окажет всестороннюю помощь властям Хабаровского края, чтобы довести до ума проекты гидрозащитных сооружений в краевой столице и в Комсомольске-на-Амуре.
- Мы будем работать тут до воскресенья. Посетим Комсомольск-на-Амуре, ЕАО. Посмотрим гидрозащитные объекты, в которые наше министерство уже вкладывает средства. Здесь же со мной руководитель Росводресурсов страны с группой специалистов, - рассказал глава МПР России Александр Козлов. – Помимо вопроса защиты населения от паводков, посмотрим объекты накопленного экологического вреда, которые остались ещё с советских времён. Это остатки целлюлозно-картонного комбината в Амурске, сернокислотного завода в Комсомольске. У нас появилась возможность через нацпроект «Экология» решить эти вопросы. К 2024 году по стране мы должны убрать 88 таких опасных объектов.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме