Цены на лекарства в наших аптеках вопрос, конечно, интересный. Даже элементарный набор препаратов от банальной простуды стоит чуть ли не половину семейного бюджета. Между тем у нас в Хабаровском крае есть свой собственный производитель лекарств – завод «Дальхимфарм». Может ли его продукция составить конкуренцию дорогим импортным препаратам? Об этом корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» беседует с исполнительным директором завода Ириной Гусевой.
- Ирина Алексеевна, сегодня потребитель ищет российские препараты, которыми можно заменить разрекламированные импортные. Есть среди вашей продукции такие?
- Наша компания производит в основе своей дженерики, те самые аналоги известных оригиналов, в том числе и импортных. Причём, учитывая затраты на оплату труда, упаковочные материалы, большая часть производимых препаратов более доступна по цене, чем их «прародители». К примеру, противовоспалительный раствор диклофенака идентичен швейцарскому вольтарену, раствор дротаверина - аналог венгерской но-шпы, а противовирусный тилаксин – «последователь» российского амиксина.
ЭксклюзивЭкономика
Стоимость произведенного в Хабаровске лекарства в разы меньше, чем у аналога
14 сентября 2017, 12:00 0
Цена на некоторые аналоги в период затишья покупательского спроса падает до минимума. Противомикробное средство «Левофлоксацин, таблетки» (оригинал -«Таваник») все лето продавали по 350 рублей, но спрос был небольшой. Теперь, в период острой востребованности, продаём по цене регистрации - 650 рублей, но и эта стоимость не самая высокая, в сравнении со средними ценами по России.
Политика доступных цен объясняется стратегической направленностью предприятия. Компанию создали в 1935 году (первая продукция стала выпускаться в феврале 1939 года. – Прим. ред.), чтобы в случае необходимости в условиях войны была возможность обеспечить далёкий от западной части страны регион лекарственными препаратами. Поэтому и номенклатура в большей степени госпитальная, многие препараты относятся к перечню жизненно необходимых. Их стоимость регулируется непосредственно государством.
Кстати, качество для нас в приоритете не только с точки зрения входящего сырья и материалов, но и контроля на всём протяжении производства, до выпуска готовой продукции на фармацевтический рынок. Это отражается в разных производственных нюансах. К примеру, все инъекционные растворы выпускаем исключительно в стеклянных ампулах, а не в пластиковых флаконах - буфусах, что не удешевляет процесс, но вместе с тем обеспечивает качество в течение всего срока хранения продукции. - Среди препаратов есть собственные разработки? Расскажите о передовых технологиях и оборудовании.
- Продолжительное время мы единственные в России выпускаем гормональные препараты синэстрол, оксипрогестерон и прогестерон. Стоимость данных лекарственных средств, учитывая достаточные сложности с точки зрения изготовления препаратов, невысокая. Упаковку прогестерона, к примеру, можно приобрести за 349 рублей.
В настоящий момент мы готовимся к новому шагу, расширению производства. В ампульном цехе приступим к выпуску глазных капель, таких как атропин, лидокаин и таурин, а также назальных. Между тем, таблетный цех скоро будет осуществлять производство достаточно инновационных противовирусных и онкологических лекарств.
Кстати, на территории предприятия строим два дополнительных корпуса, это позволит расширить производство.
Что касается усовершенствования оборудования, меняем технологические линии по производству ампул и таблеток. В целом обновлен практически весь линейный комплекс оборудования по приготовлению растворов и розливу в первичную упаковку. Сложнее ситуация с упаковочным оборудованием: практика показывает, что некоторые машины 60-х годов более эффективны в работе с препаратами, процесс на них протекает более оперативно и производительнее. Поэтому зачастую отдаём предпочтение проверенному оборудованию.
- Насколько вы удовлетворите потребность местных аптек и лечебных учреждений лекарствами? Что касается усовершенствования оборудования, меняем технологические линии по производству ампул и таблеток. В целом обновлен практически весь линейный комплекс оборудования по приготовлению растворов и розливу в первичную упаковку. Сложнее ситуация с упаковочным оборудованием: практика показывает, что некоторые машины 60-х годов более эффективны в работе с препаратами, процесс на них протекает более оперативно и производительнее. Поэтому зачастую отдаём предпочтение проверенному оборудованию.
- Из общего годового объёма производства регион потребляет приблизительно 8%. Спрос небольшой. Связано это частично с плотностью населения. К тому же покупатели порой предпочитают заключать договора поставок с дистрибьютерами, имеющими расширенный ассортимент. В результате основная доля продукции распределяется по всему Дальнему Востоку, направляется в Сибирь, центральные регионы страны.
Но вместе с тем мы поставляем лекарственные препараты и за границу. Так, 7-8% товара идет на экспорт. В Казахстан, Монголию, Узбекистан, Туркмению, Таджикистан. В Казахстане в связи с пандемией даже пошли на экстренные меры, правительство выдаёт разовое разрешение на препараты, которые не были зарегистрированы по их национальным требованиям. Поэтому отправляем на экспорт аскорбиновую кислоту, растворы новокаина, глюкозы, натрия хлорида, произведенные по нормативным документам и требованиям Российской Федерации.
На «Дальхимфарме» не только замещают импорт, но и наращивают экспорт
13 февраля 2018, 18:15 0
К слову, сотрудничаем не только с ближним зарубежьем. По индивидуальной разработке выпускаем для японской компании чай из гриба чаги. Небольшая партия эксклюзивного товара направляется и на местный рынок. В США отправляем полуфабрикат из сложных экстрактов дальневосточных растений.
- Не думали открыть свою аптеку, где будет представлен весь ассортимент компании?
- Вопрос очень своевременный! Мы сейчас готовимся к открытию аптечного киоска на проходной завода «Дальхимфарм» по адресу ул. Ташкентская, 22. Там будет представлен весь ассортимент нашей компании, включающий порядка 140 наименований, и небольшая часть лекарственных препаратов других производителей.
- Насколько мне известно, из-за пандемии у вас случился настоящий бум на производство лекарств от коронавируса, подскочили объёмы производства и доходы? - В этом году объёмы производств выросли на рекордные 30%, доход за девять месяцев составил 2 млрд рублей, а до конца года должен приблизится к 3 млрд. Все благодаря тому, что мы постарались мгновенно отреагировать на ажиотажный спрос на препараты, рекомендованные Минздравом для лечения COVID-19. Мы их и до этого выпускали, а теперь решили нарастить производство.
Так, по сравнению с предыдущим годом, объем выпуска левофлоксацина в таблетках возрос в восемь раз - до 184 тыс. упаковок, азитромицина более чем в два раза - до 19 тыс. упаковок, производство парацетамола увеличили более чем в четыре раза, достигнув показателя в 37 млн упаковок.
Кроме того, по договорённости с правительством Хабаровского края многочисленные партии антимикробных и противовирусных лекарств начали отгружать для аптечных сетей и медицинских учреждений региона.
- Слышала про нехватку кадров, с чем она связана?
- На производстве трудится 860 квалифицированных сотрудников, этого недостаточно. Ощущается острый дефицит персонала. Требуются технологи, инженеры по обслуживанию автоматических линий и программисты. При этом среднемесячная зарплата сотрудников составляет 49 тыс. рублей.
Хотели решить кадровую проблему в частности за счёт сотрудничества с Дальневосточным государственным медицинским университетом, приглашали выпускников на экскурсии, но работать на производстве выпускники не согласились. Объяснение есть: нагрузка большая, да и специфический производственный график. Работать штатным сотрудникам приходится в три смены: две дневные и ночная смена подготовка производства.
- В советское время на заводе активно перерабатывались таёжные дикоросы, выпускалось множество препаратов на основе дальневосточных растительных реликтов. Продолжается ли работа в этом направлении? - Сейчас, к сожалению, такие лекарства практически не востребованы. В небольших объёмах выпускаем партии лекарств на основе элеутерококка, аралии маньчжурской, боярышника и лимонника. Кроме того, мы единственные во всей России производим почечный препарат «Леспефлан» на основе побегов леспедезы двухцветной.
Сырье для создания дальневосточных препаратов собирают частные заготовители из Приморья, Амурской области и Алтайского края.
- Как повлияло на процесс производства внедрение обязательной маркировки медицинских изделий? - Вы затронули больную тему. Скажу сразу, маркировка ведёт к снижению объёма выпуска продукции, уменьшению номенклатуры, росту цен. Объясню подробнее.
Например, сейчас мы временно приостановили выпуск таблеток в знакомых с советского времени безъячейковых упаковках по 10 таблеток, дешевая стоимость которых всегда привлекала покупателей. К ним относятся парацетамол, аспирин, анальгин, папазол и таблетки от кашля. Причина в том, что на мягкий перфорированный материал качественно нанести контрольно-идентификационный знак в виде кода DataMatrix невозможно.
Изменения коснутся пятой части импорта региона
19 июня 2020, 13:30 0
Теперь вместо 7 млн бумажных упаковок в месяц выпускаем 200 тысяч блистерных упаковок в картонном пенале. Использование дополнительных материалов ведёт к колоссальному удорожанию процесса производства. Чтобы вы понимали, по нашим расчётам только на покупку чернил для нанесения кода на месячный объем заводской продукции уйдёт 2 млн рублей. К тому же, в системе регистрации товара случаются регулярные сбои, что тормозит производство. Чтобы компенсировать убытки, придётся поднимать цены до ограниченного государством предела.
Поэтому сейчас, когда велика нехватка некоторых таблеток, в частности парацетамола, направили письмо в Министерство здравоохранения РФ и Росздравнадзор РФ с просьбой в условиях эпидемии разрешить временно выпускать некоторые товары без обязательной маркировки. Пока ответа не поступило.