Еще в начале прошлого года на территории асфальтобетонного завода, принадлежащего муниципальному предприятию «Спецавтохозяйство», проводились инвентаризация и процедуры определения стоимости, чтобы его продать. Да и сам МУП находился в тяжёлом финансовом состоянии.
Однако новый глава города Александр Жорник еще до своей инаугурации, в интервью нашему изданию, выступил за сохранение предприятия. Мэр заявил, что завод не может быть нерентабельным. Вскоре выходу из кризиса помогла запущенная национальная программа БКАД, участником которой стал город Юности.
- Национальная программа позволила предприятию динамичными темпами выйти из кризиса. Если ровно год назад МУП «Спецавтохозяйство» имела кредиторскую задолженность в 10 миллионов рублей, и нечем было платить по долгам, то на сегодняшний день МУП уже платит НДС авансом, имея на счету порядка 3-5 миллионов, - отметил Александр Жорник.
Загрузка асфальтобетонного завода, который стал обслуживать и само МУП, и возросшие заказы от других дорожных предприятий, позволило оживить и городскую оранжерею, принадлежащую «Спецавтохозяйству». Но, как отметил глава города, без смены руководства структуры, которое смогло использовать возможности и выровнять работу, таких результатов могло и не быть.Неудивительно, что муниципалитет уже готов к новому этапу проведения национальной программы. За два года в Комсомольске-на-Амуре было отремонтировано 42 дороги: 22 в 2019 и 20 в текущем году.
- Бюджет, выделяемый на ремонт дорог по национальной программе составляет 500 миллионов рублей на год. Исходя из этого, мы пока запланировали на следующий год ремонт 21 дороги. Однако все может изменится, как это было в этом году, когда мы запланировали 19 дорог, но за счет экономии бюджета сумели отремонтировать еще одну, - отметил глава города.
По славам градоначальника, выбранный темп по ремонту дорог, позволяет муниципалитету с оптимизмом смотреть на выполнение задуманного плана - обновить к 2024 году 85% городских дорог.