По итогам проведенных авиаперевозчиками в период с 11 августа по 10 сентября тендеров выявлен рост цен на керосин по сравнению с июлем в аэропортах: «Кольцово» (Екатеринбург) на 62,1%, «Домодедово» — на 33,4%, «Жуковском» — на 36%, «Пулково» — на 18%, аэропорту Владивостока — на 20,4%, Благовещенска — на 21,1%, Иркутска — на 28,1%, Краснодара — на 48,4%, Красноярска на — 48,6%.
«Столь резкий рост цен на авиатопливо почти полностью нивелирует все принимаемые правительством и самими авиакомпаниями меры по преодолению текущего кризиса в отрасли и созданию условий для поступательного восстановительного роста. Стремительное удорожание стоимости топлива неминуемо приведет к общему росту стоимости услуг воздушной перевозки для конченых потребителей», — говорится в письме авиаперевозчиков министру транспорта Евгению Дитриху.
В «Роснефти» сказали, что в августе подняли цены реализации авиакеросина в аэропортах Москвы на 11% вслед за котировками внутрироссийской биржи Platt’s. При этом во втором квартале компания снижала цены на авиакеросин в Шереметьево на 46%, во Внуково и Домодедово — на 40%.
Эксперты отмечают, что на протяжении 2020 года топливо стоило дешевле, чем годом ранее. Причиной снижения цен послужили пандемия коронавируса и провал сделки ОПЕК+ в первом полугодии.
Собеседники в отрасли авиаперевозок полагают, что рост связан с открытием международного авиасообщения: топливные компании каждый год поднимают цены с началом высокого сезона, когда пассажиропоток и доходы авиакомпаний увеличиваются.
В этом году рост цен на авиакеросин снизит прибыль перевозчиков в летнем сезоне, ухудшив их финансовое положение по итогам 2020 года, который для них и так завершится с убытком. В дальнейшем это может привести к росту цен на авиабилеты.
При этом эксперты считают, что роста цен в августе не произойдет: авиакомпании уже продали большую часть билетов на предстоящие до конца лета рейсы, поэтому не смогут заложить в них увеличение стоимости топлива.