Минобороны определило характеристики нового транспортного самолёта
Военное ведомство утвердило тактико-технические требования для перспективного самолета военно-транспортной авиации, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».

В числе требований — возможность дозаправки топливом в полёте от воздушных танкеров. Кроме того, новый самолёт должен перевозить не меньше 80 т груза на дальность в 5 тыс. км. Длина его грузового отсека будет не менее 27,5 м. Ширина и высота – 5,8 и 4,4 м соответственно.

Машина должна прийти на замену тяжелым Ан-124 и Ан-22. По своей грузоподъёмности и дальности она будет превосходить американский С-17 и европейский А-400, но немного уступать Ан-124.

В настоящее время открыта научно-исследовательская работа (НИР) по определению характеристик Перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА) и созданию его аванпроекта. Разработка поручена ПАО «Ил» — согласно плану, подготовить проект необходимо к декабрю. С 2021-го планируется начать следующий этап — опытно-конструкторские работы. На определение параметров перспективного самолёта и создание его аванпроекта «Ильюшиным» уже потрачено не менее 250 млн рублей.

Известно, что ПАК ВТА оснастят четырьмя турбореактивными двигателями тягой в 20-25 тыс. кгс. Они дадут самолёту возможность летать на высотах до 12 км и с крейсерской скоростью 850 км/ч.

При создании аванпроекта требуется также учесть возможность базирования ПАК ВТА на грунтовых и снеговых аэродромах. На это способны сегодня все современные самолёты отечественной военно-транспортной авиации.

Грузоподъемность и габариты перспективного самолета позволят ему выбрасывать с парашютом несколько БМД за один раз, рассказал экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.
— Возможно, на новом самолете будут транспортировать и тяжелую технику, в частности, танки или тактические ракетные комплексы, — отметил Валерий Горбенко. — Получится многоцелевая машина, способная выполнять широкий круг задач. Будем надеяться, что через несколько лет перспективный самолет появится в войсках.

По данным справочника The Military Balance 2020, в составе российских ВКС остаётся одиннадцать действующих Ан-124 и четыре турбовинтовых Ан-22. Еще в 2018 году командующий военно-транспортной авиацией России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов заявил, что военное ведомство заинтересовано и регулярно рассматривает вопрос о возобновлении производства тяжёлых Ан-124.

Оба этих типа самолета активно применяют для снабжения российской военной операции в Сирии. Часть тяжёлой военной техники может быть доставлена только этими бортами. Наиболее массовые Ил-76 не используют, например, для перевозки современных танков.

Вопрос о необходимости замены тяжёлых транспортников или создания глубокой модернизации этих самолётов неоднократно поднимался. Но каждый раз он упирался в большую стоимость и сложность проекта. Производство Ан-124 ранее велось на двух заводах одновременно — в Киеве и Ульяновске. Последний украинский «Руслан» был построен в 2003 году, российский — в 2004.

Между Россией и Украиной до сих пор идёт спор об авторских правах на Ан-124 и о владении технической документацией на него. Это не позволяло восстановить производство машины силами отдельно взятой страны.

Минобороны определило характеристики нового транспортного самолёта
Автор:

Машина должна прийти на замену Ан-124 и Ан-22

Экономика, 04 августа, 11:00

Минобороны определило характеристики нового транспортного самолёта

Машина должна прийти на замену Ан-124 и Ан-22

Минобороны определило характеристики нового транспортного самолёта
Военное ведомство утвердило тактико-технические требования для перспективного самолета военно-транспортной авиации, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».

В числе требований — возможность дозаправки топливом в полёте от воздушных танкеров. Кроме того, новый самолёт должен перевозить не меньше 80 т груза на дальность в 5 тыс. км. Длина его грузового отсека будет не менее 27,5 м. Ширина и высота – 5,8 и 4,4 м соответственно.

Машина должна прийти на замену тяжелым Ан-124 и Ан-22. По своей грузоподъёмности и дальности она будет превосходить американский С-17 и европейский А-400, но немного уступать Ан-124.

В настоящее время открыта научно-исследовательская работа (НИР) по определению характеристик Перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА) и созданию его аванпроекта. Разработка поручена ПАО «Ил» — согласно плану, подготовить проект необходимо к декабрю. С 2021-го планируется начать следующий этап — опытно-конструкторские работы. На определение параметров перспективного самолёта и создание его аванпроекта «Ильюшиным» уже потрачено не менее 250 млн рублей.

Известно, что ПАК ВТА оснастят четырьмя турбореактивными двигателями тягой в 20-25 тыс. кгс. Они дадут самолёту возможность летать на высотах до 12 км и с крейсерской скоростью 850 км/ч.

При создании аванпроекта требуется также учесть возможность базирования ПАК ВТА на грунтовых и снеговых аэродромах. На это способны сегодня все современные самолёты отечественной военно-транспортной авиации.

Грузоподъемность и габариты перспективного самолета позволят ему выбрасывать с парашютом несколько БМД за один раз, рассказал экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.
— Возможно, на новом самолете будут транспортировать и тяжелую технику, в частности, танки или тактические ракетные комплексы, — отметил Валерий Горбенко. — Получится многоцелевая машина, способная выполнять широкий круг задач. Будем надеяться, что через несколько лет перспективный самолет появится в войсках.

По данным справочника The Military Balance 2020, в составе российских ВКС остаётся одиннадцать действующих Ан-124 и четыре турбовинтовых Ан-22. Еще в 2018 году командующий военно-транспортной авиацией России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов заявил, что военное ведомство заинтересовано и регулярно рассматривает вопрос о возобновлении производства тяжёлых Ан-124.

Оба этих типа самолета активно применяют для снабжения российской военной операции в Сирии. Часть тяжёлой военной техники может быть доставлена только этими бортами. Наиболее массовые Ил-76 не используют, например, для перевозки современных танков.

Вопрос о необходимости замены тяжёлых транспортников или создания глубокой модернизации этих самолётов неоднократно поднимался. Но каждый раз он упирался в большую стоимость и сложность проекта. Производство Ан-124 ранее велось на двух заводах одновременно — в Киеве и Ульяновске. Последний украинский «Руслан» был построен в 2003 году, российский — в 2004.

Между Россией и Украиной до сих пор идёт спор об авторских правах на Ан-124 и о владении технической документацией на него. Это не позволяло восстановить производство машины силами отдельно взятой страны.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме