Главное
Экономика, 25 декабря, 09:30

АСЗ возобновил работы на судне «Спасатель Пётр Грузинский»

Буксир-семимегаваттник запланировано сдать в 2021 году

АСЗ возобновил работы на судне «Спасатель Пётр Грузинский»

Амурский судостроительный завод в Комсомольске возобновил работы над заказом №360, многофункциональным аварийно-спасательным судном ледового класса. Буксир «Спасатель Пётр Грузинский» мощностью 7 МВт по проекту MPSV06 запланировано сдать в 2021 году, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Судно по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта РФ заложили в 2010 году, но по разным причинам строительство было приостановлено.
- Силами завода произведена ревизия ранее выполненных работ, мы проверили состояние оборудования, находящегося на длительном хранении, - говорит старший строитель ПАО «Амурский судостроительный завод» Дмитрий Гузеев. – Прошли переговоры с поставщиками раннее закупленных комплектующих и сегодня у нас есть понимание по всему оборудованию - какие контрагенты будут производить ревизию, пусконаладку и участвовать в испытаниях.
Ведутся работы по изготовлению и монтажу трубопроводов систем, в декабре 2019 года заказчику предъявлен сформированный корпус буксира, доработанный по результатам корректировки проектной документации судна.
- По графику строительства, в 2020 году мы спустим буксир на воду и подготовим его к переводу на сдаточную базу во Владивостоке, - продолжил Дмитрий Гузеев. - Для этого нам предстоит сформировать надстройку, закончить монтажи трубопроводов и систем электропитания и приступить к швартовным испытаниям. Такие задачи мы ставим перед собой в будущем году, чтобы сдать заказ в 2021, согласно контрактных обязательств. 
Многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт проекта MPSV 06 имеет длину 86 метров, ширину 19 метров, его скорость 15 узлов. Буксир не ограничен районами плавания, в том числе может работать по трассам Северного морского пути.

«Спасатель Пётр Грузинский» способен выполнить ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м, а также оказывать помощь в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, осуществлять обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м. Судно оснащено вертолетной площадкой в носовой части.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме