Новые правила маркировки зарубежной парфюмерной продукции, предложенные Минпромторгом, ударят по ассортименту духов и туалетной воде и приведут к их подорожанию, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на
«Известия».
В Ассоциации прямых продаж считают, что рост цен на парфюмерию из Европы и Америки может составить 5–15%.
С 1 июля 2020 года производители и поставщики должны будут наносить на упаковки товаров цифровые коды, причем в случае импортной продукции сделать это придется до пересечения госграницы России.
Согласно документу, на отечественные товары знаки идентификации будут наносить на производстве или в местах хранения. Импортные же духи и туалетную воду придется маркировать до того, как они пересекут государственную границу РФ и начнут проходить таможенные процедуры.
То есть на продукцию, которую везут из-за рубежа, можно наносить цифровые коды либо за рубежом, либо на таможенном складе, когда товар уже в России, но еще не растаможен, пояснили в Минпромторге.
Оба предложенных варианта грозят производителям существенными дополнительными расходами. Будет проще проводить маркировку не на производстве, а на территории третьих стран — ближе к границе с РФ. Но даже в этом случае изготовителям и поставщикам придется изменить всю логистику. Также при таком варианте возникают значительные риски: компании не располагают собственными складами во всех странах. Значит, операции по выгрузке, маркировке и погрузке придется доверить сторонней структуре, но ответственность за правильность нанесения меток несет производитель или импортер.
При этом контролирующие органы против того, чтобы маркировка импортной парфюмерии происходила на территории России, опасаясь волны контрафакта.