Контроль за сборкой «Суперджет 100» возложили на беспилотники и нейросеть

Контроль за сборкой «Суперджет 100» возложили на беспилотники и нейросеть

20 Сентября 2019 754

Контроль за сборкой «Суперджет 100» возложили на беспилотники и нейросеть

20 Сентября 2019 754
Поделиться
Поделиться
Отправить

В филиале предприятия «Гражданские самолёты Сухого» в Комсомольске-на-Амуре начали использовать беспилотные летательные аппараты для контроля качества сборки пассажирских лайнеров «Сухой Суперджет 100». Технология интернета вещей использует дроны и нейросеть и проводит анализ состояния корпуса без участия человека, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на портал TAdviser.ru.
- Мы оттачиваем технологии на «Superjet 100», который, в отличие от «МС-21», уже выпускается серийно и летает, они будут использоваться и под среднемагистральную машину, - говорит директор департамента ИТ компании Роман Марковский.
На авиазаводе в Комсомольске есть шесть площадок сборки самолётов, каждую неделю конвейер делает «такт»: корпуса лайнеров передвигаются на следующий участок. На каждом из них раз в семь дней авиастроители проводят осмотр всех поверхностей и фиксируют найденные отклонения от производственных операций - вмятины, сколы, царапины. На эту операцию уходит до двух дней. Новая система исключает из задачи человеческий фактор и сокращает время осмотра до двух часов, сотрудник начинает работу, имея на руках классифицированные и проанализированные данные.
- Используются дроны простых моделей, по два на каждую площадку, работают в полностью автономном режиме, - продолжает Роман Марковский. - Для позиционирования беспилотников в цехе используется эмулятор GPS с точностью два сантиметра.
Обработкой фото и и видео с дронов занимается нейронная сеть, что позволят решить задачу по определению типа выявленного дефекта. На сентябрь 2019 года система классифицирует 70 типов отклонений от нормы – человеку намного сложнее отличить трещину от царапины и техника, в отличии от человека, не устаёт. В «Гражданских самолетах Сухого» также отметили, что рассматривают возможность передать ноу-хау авиакомпаниям, эксплуатирующим лайнеры SSJ100, как дополнительный сервис. 

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
В среднем решение позволяет повысить эффективность работы фермы на 15-25%
0 04.06.2020 17:05:00
Сторожевик доставят в столицу Приморья в конце июня
0 04.06.2020 13:30:00
Финансирование под 2% годовых с отсрочкой платежей получают клиенты ВТБ по всей стране
0 04.06.2020 13:00:00
Сети будут оптимизировать свой бизнес
03 Июня 2020 0
В торгах на право реконструкции победило ООО «Трансстроймеханизация»
03 Июня 2020 0
Дальневосточные авиадиспетчеры готовятся перейти на новые технологии
03 Июня 2020 0
Это должно решить проблему пробок на пунктах пропуска
02 Июня 2020 0
Предлагается отменить НДС на ввоз драгметалла из-за рубежа
02 Июня 2020 0
Получатели земельных участков напрямую зададут вопросы представителям власти
02 Июня 2020 0
Кредиты предоставляются в рамках Постановления Правительства РФ № 696
01 Июня 2020 0
Комплекс объёмом в 25 тыс тонн продукции готовится к вводу в работу
01 Июня 2020 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2020 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 18+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.