От выпуска укороченной версии «Суперджета» решили отказаться
Фото: ГСС
Поделиться

От выпуска укороченной версии «Суперджета» решили отказаться

03 Сентября 2019 668

От выпуска укороченной версии «Суперджета» решили отказаться

03 Сентября 2019 668
Поделиться
Поделиться
Отправить
Правительство РФ отказалось от выпуска укороченной версии авиалайнера Sukhoi SuperJet, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Ведомости».

Об этом решении рассказал председатель совета директоров и совладелец S7 Group Владислав Филев:
«Я был недели две назад на совещании, и там один из руководителей Минпромторга доложил, что решено не делать Sukhoi SuperJet на 75 мест, так как на него нет спроса. У них основной заказчик – «Аэрофлот», и он берет 100-местную машину», – рассказал.

При этом ранее S7 Group подписала предварительное соглашение о заказе 75 «коротких» SSJ с АО ГСС (Гражданские самолеты Сухого). Поставки укороченных лайнеров ожидались с 2022 г.
«Аэрофлот» через колено ломают [чтобы он брал SSJ100], а мы коммерческий заказчик – мы в 2017 г. начали эксплуатировать региональные Embraer и ограничили срок их лизинга пятью годами, чтобы заменить их отечественной машиной, когда ее обещали начать поставлять», – говорит Филев.

Человек, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; владеет ГСС), подтвердил, что SSJ75 разрабатываться не будет.

Филев предполагает, что причиной отказа от разработки было условие S7, что ее специалисты должны участвовать в испытаниях SSJ75 и контролировать его соответствие нормам летной годности.

Техническими требованиями S7 было перепроектировать ниши шасси и заменить композитный участок пола пассажирской кабины: катастрофа SSJ100 5 мая показала, что этот композит не выдерживает пламя 240 градусов по Цельсию, как должен по международным требованиям, объясняет Филев.

Несколько топ-менеджеров авиакомпаний и предприятий авиапромышленного комплекса ранее высказывали мнение, что S7 разместила заказ в качестве политического жеста в сторону государства, но сами самолеты ей не нужны.

К тому же S7 была нужна помощь государства в проекте «Морской старт» (морская платформа для космических пусков, которую группа купила в 2017 г.), нужно было как минимум разрешение правительства на экспорт ракетных двигателей РД-171 на Украину для производства ракет «Зенит». На них рассчитан «Морской старт». Разрешение, кстати, так и не было дано, и для «Морского старта» придется использовать только разрабатываемую «Роскосмосом» ракету «Союз-5».
«S7 на протяжении своей истории никогда не занималась блефом. Все, что мы говорили, мы всегда делали по-честному. И проектом 75-местной машины мы занимались всерьез», – парирует Филев.

Для региональных перевозок в России нужна машина именно на 75 мест, аналог советского регионального джета Ту-134. SSJ75 мог бы стать этой заменой.

К тому же самолет изначально проектировался на 75 мест и в такой конфигурации S7 заказывала его еще в 2004 г., но потом его сделали 100-местным, вспоминает Филев.

Уменьшение размерности позволит решить многие проблемы SSJ100, уверен Филев: при снижении массы меньше будет нагрузка на двигатели (которые тоже специально создавались для 75-местной машины), они станут реже ломаться, перестанет трещать крыло – для существующей версии его бы надо перепроектировать. SSJ75 мог бы быть эффективным лайнером и востребованным в региональных перевозках, резюмирует он.

Представители Минпромторга и ГСС на запросы «Ведомостей» не ответили.
«Укороченный SuperJet имел бы меньшие расходы на эксплуатацию, мог бы летать дальше, а в России длинные региональные маршруты. Его экономика могла быть лучше на тех рейсах, где 100-местные машины имеют низкую загрузку. Проблемы с двигателями облегчение веса вряд ли бы решило», – говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
Российский банк открыл новый офис в финансовом центре Шанхая
0 06.07.2020 17:30:00
Пока их предполагается использовать для идентификации личности в банках
0 06.07.2020 16:05:00
До краевой столицы дошла волна от роста биржевых цен на нефть
0 06.07.2020 11:00:14
За землю под высотку пришлось побороться с китайским инвестором в Верховном суде
0 03.07.2020 18:00:00
Ввод правил откладывается на год из-за отсутствия лабораторий
03 Июля 2020 0
Власти намерены бороться с ней переобучением и господдержкой
03 Июля 2020 0
Промысловики поймали только треть от запланированных объёмов
03 Июля 2020 0
В регионе определены первые участники программы по снижению напряжённости на рынке труда
02 Июля 2020 0
За последние 10 дней из Китая не поступило ни одного килограмма сельскохозяйственной продукции
02 Июля 2020 0
Деметанизатор длиной 88 метров и весом 870 тонн доставлен на берег Зеи
02 Июля 2020 0
Жители Хабаровского края могут получить льготу при покупке жилья до 6 млн рублей
30 Июня 2020 0
Из-за пандемии провести аукцион на размещение уличных палаток вовремя не успели
30 Июня 2020 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2020 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 18+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.