И пусть это должно защитить российский банковский сектор от санкций, нельзя исключать злоупотреблений со стороны финансовых организаций. Так, они смогут игнорировать требования платежных систем, например, об информационной безопасности, предупредили в АБР, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия». Таким образом, хотя ограничение направлено на защиту российской финансовой отрасли от санкций, на практике оно лишит международных операторов главного инструмента дисциплинирования пользователей.
Есть риск, что клиенты платежных систем будут игнорировать экономические или технологические требования, правила информационной безопасности и так далее, пояснил вице-президент АБР Алексей Войлуков. Ассоциация, по его словам, планирует инициировать обсуждение и поправки в осеннюю сессию.
«В связи с этим предлагаемое регулирование представляется излишне жестким, так как по сути устанавливает запрет на применение мер воздействия к недобросовестным участникам платежной системы по любым нарушениям и при этом не повышает бесперебойности выполнения расчетов», — говорится в письме Анатолию Аксакову.
Депутат в ответ на вопрос об обоснованности опасений ассоциации сообщил, что нынешние формулировки закона допускают злоупотребления, «по крайней мере, теоретически».
— Осенью мы обязательно вернемся к обсуждению этой проблемы. Вполне возможно, что подкорректируем регулирование, чтобы не было дискриминации, — заявил Анатолий Аксаков.
В НПА (объединяет крупнейших участников платежного рынка — MasterCard, «Золотая Корона», American Express и т.д.) позицию АБР поддержали. Ее исполнительный директор Мария Михайлова заявила, что инициатива депутатов нарушает принципы свободы договора, поскольку запрещает участникам технологической цепочки прекращать оказывать услуги в одностороннем порядке.
Впрочем, главное несовершенство будущего регулирования в том, что оно не дает практических механизмов исполнения его требований, полагает она. Если иностранные государства всё же введут санкции против российских банков, то технически у международных систем пока нет возможностей преодолеть эти риски. Например, остается невыясненным, куда переключать организации, попавшие под международные ограничения, заключила Мария Михайлова.