Главное
Экономика, 13 января, 13:30

Рост российского рынка люксовых товаров продолжится в 2017 году

Среди основных причин – экономическая стабилизация и рост турпотока

Рост российского рынка люксовых товаров продолжится в 2017 году

Российский рынок люксовых товаров в евро сокращался в последние три года: в 2013 году продажи составили 5,5 млрд евро, в 2014 – 4,3 млрд евро, в 2015 – 3,2 млрд евро, говорится в совместном исследовании консалтинговых компаний Exane BNP Paribas и Contactlab. В 2016 году рынок вырос предположительно до 3,5 млрд евро, подсчитала Contactlab, рост продолжится и в 2017 году, полагают Exane BNP Paribas и Contactlab. Об этом сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Ведомости».

- В целом можно говорить о падении продаж люксовых товаров в России в предыдущие несколько лет, - соглашается гендиректор ЦУМа (входящего в группу Mercury) Александр Павлов. - Однако в последние два года в магазинах сети Mercury (ЦУМ, ДЛТ, «Барвиха Luxury Village») продажи растут. Рост связан с введением политики «миланских цен», при которой цены на товары в магазинах были приравнены к европейским, и ростом числа туристов из Азии, в частности из Китая.  В 2017 году мы ожидаем финансовых показателей не хуже, чем в 2016 году, – говорит Павлов. - На рост покупок люксовых товаров положительно повлияет введение системы tax free.

Tax free – система возмещения НДС с покупок иностранцам. Пилотный проект должен заработать в 2017 году в Москве, Московской области, Сочи и Санкт-Петербурге, рассказывали в конце сентября представители Минпромторга.
«Если в России заработает система tax free, увеличатся и наши бюджеты закупок на десятки процентов, – говорил ранее «Ведомостям» основной владелец группы Bosco Михаил Куснирович. – Главный бенефициар этого, конечно, не розничная торговля, а туризм».
Минпромторг ранее оценивал, что введение в России системы возврата НДС для иностранцев увеличит продажи в первую очередь дорогих товаров – их станут чаще покупать туристы, отмечалось в письме ведомства. Годовая прибавка может составить от 33 млрд до 500 млрд рублей, оценивал Минпромторг.
- Рынок сегмента товаров люкс растет, происходит это в основном за счет туристов, полагает партнер BCG Иван Котов. - Но также за счет россиян: из-за введения ограничений на выезд за границу для некоторых категорий граждан многие были вынуждены остаться в стране и, соответственно, покупать товары в России. Однако основная причина роста рынка люксовых товаров – стабилизация экономической ситуации в стране. Рост российского рынка люксовых товаров продолжится до 2020 году, при условии что экономическая ситуация сохранится стабильной.
По теме