Отправка проекта изменений в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) запланирована до конца III квартала этого года, но сроки перехода на новый вид систем торможения пока не определены.
В перспективе все автозаводы могут обязать устанавливать такие системы активной безопасности, пояснили в Минтрансе.
Система включает специальные датчики и сенсоры, считывающие информацию об объектах впереди автомобиля и активирующие торможение в аварийных ситуациях. Функция не действует при высоких скоростях. По мнению автолюбителей, зачастую система срабатывает в неподходящие моменты и может спровоцировать аварийную ситуацию.
Аналогичные стандарты уже частично действуют в развитых странах. В Европе и США в 2025 году запланирован окончательный перевод всех машин на «умное» торможение.
По мнению автопроизводителей и участников рынка, России в любом случае придется адаптироваться под мировые стандарты безопасности, однако из-за обязательной установки таких систем торможения может вырасти стоимость новых авто на 5-15%.