Активность этой категории граждан привлекла внимание кредитных организаций, и ряд банков начали разрабатывать для них специальные продукты. Так, Сбербанк запустил функционал по регистрации налогоплательщиков в своем мобильном приложении. Новая опция позволяет не только поставить на учет свое дело, но и осуществлять необходимые операции для его ведения, сообщил директор дивизиона Сбербанка «Малый и микро бизнес» Александр Белокопытов. Из всех зарегистрированных самозанятых примерно 60% — клиенты банка, уточнил он. Одновременно финансовая организация готовит и специализированные кредитные продукты, однако подробности пока не раскрывает.
В стадии разработки находятся специальные кредитные программы для самозанятых и в Альфа-банке, сообщили в пресс-службе компании. Организация запустила полный функционал регистрации самозанятых в мае, и на сегодняшний день уже регистрацию прошли несколько тысяч клиентов. Поэтому в компании видят потенциал для более интенсивного роста количества таких пользователей.
Аналогичные сервисы готовят или уже сделали ВТБ, МТС-банк, МКБ, Совкомбанк и «Ак Барс». Последний подготовил и специальный страховой продукт для самозанятых: при его приобретении клиент получает материальную поддержку в случае причинения вреда здоровью или имуществу, а также квалифицированную юридическую помощь.
Банки в лице самозанятых могут получить очень выгодных клиентов, если действительно разработают для них специальные кредитные предложения, считает эксперт Международного финансового центра Дмитрий Иногородский.
Кредитные организации, которые ищут новую клиентуру, заинтересованы в самозанятых, поскольку они не только в значительном масштабе представлены на рынке, но и получили квалифицированные признаки от государства, пояснил президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян. Когда выявляется новый целевой сегмент, банки сразу начинают готовить для него специальные продукты. Когда предложения разработают, можно будет начать переговоры с ЦБ об особых условиях контроля, подчеркнул эксперт.