Главное
Экономика, 07 июня, 09:30

РЖД разрабатывает аромадизайн вагонов и спорт-купе

Об этом рассказал гендиректор ФПК Петр Иванов

РЖД разрабатывает аромадизайн вагонов и спорт-купе
Федеральная пассажирская компания (ФПК – дочка РЖД) подписала рекордный контракт на 3,7 тыс. новых вагонов с душевыми, холодильниками и микроволновками. В перспективе в поездах могут появиться купе-спортзалы. Об этом рассказал генеральный директор ФПК Петр Иванов, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».

— На прошлой неделе активно обсуждалась тема повышения цен на билеты в плацкартных вагонах. Есть ли подорожание на самом деле?


— На самом деле, конечно, нет. Тарифы в плацкартных и общих вагонах регулируются ФАС раз в год. Общее повышение, по сравнению с 2018-м, составило всего 3,9%, это ниже уровня инфляции. Есть сезонные колебания цены на плацкартные вагоны: если, например, в межсезонье билеты можно купить с 15%-ной скидкой от базового тарифа, то в пик сезона, который начинается с 15–16 июня и длится до конца августа, применяется коэффициент 1,2. Но никакого двукратного повышения, естественно, нет.

Гибкий график регулирования тарифов применяется уже на протяжении многих лет, здесь нет никакого новшества. И все пассажиры знают о том, что в межсезонье плацкартный билет стоит чуть-чуть дешевле, чем в сезон.

— ФПК закупает новый подвижной состав, в том числе купейные и плацкартные вагоны с микроволновками, душевыми кабинами, холодильниками. Отразится ли это на стоимости проезда в таких вагонах?


— Мы подписали с Тверским вагоностроительным заводом контракт на закупку таких вагонов. Это произошло впервые в истории российских железных дорог и отечественного машиностроения. Подписан долгосрочный контракт на семь лет — на 3731 вагон. Это практически замена, с учетом капитального восстановительного ремонта до 2025 года, около 30% нашего парка.
Мы рассчитываем, что средний возраст вагонов с 19 лет снизится до 14-ти, то есть будет существенное омоложение парка. В этих вагонах предусмотрены душевые кабины, сейфы, покупейное регулирование температуры, специальные удобные затемняющие шторки на окнах, микроволновки и вендинговые аппараты — в общем, всё то, о чем просили и пассажиры, то, что сделает их поездку более комфортной. Ну и, естественно, везде будет специальный портал, то есть информационная магистраль, которая связывает все вагоны со штабным вагоном, где находятся серверы и откуда каждый пассажир может через Wi-Fi загрузить кино, книгу, посмотреть маршрут, узнать что-то интересное о городах, которые он проезжает. То есть мы стараемся и делаем поездку современной.
Правительство региона и РЖД организовали рабочую поездку для изучения проблемных вопросов
28 марта 2019, 15:00 0

— Это хорошо. Но все-таки на стоимость поездки такой сервис как повлияет?


— В долгосрочной программе развития российских железных дорог мы заложили коэффициенты повышения тарифов на уровне «инфляция минус». Это тот принцип, который поддерживается Минэкономразвития, ФАС и который обсуждался в правительстве РФ. «Инфляция минус» — это тот подход, который применяется сегодня при индексации тарифа. Мы выдерживаем его в таких параметрах, и вся наша экономическая модель нацелена именно на это.

— С середины апреля компания продает невозвратные билеты в нерегулируемом сегменте — это купе и люкс. Пользуются ли они спросом?


— Да. Это опыт, который уже использовался и в других отраслях. С 1 января законодательство позволяет нам продавать невозвратные билеты, и вот уже с 18 апреля пассажиры начали осуществлять первые поездки по этим документам. Всего с начала года мы продали 29 тыс. таких билетов. Всего в невозвратном сегменте мы используем около 10% емкости от соответствующего подвижного состава, задействованы девять маршрутов. Будем расширять сеть, так как предложение пользуется спросом и летний период это отчетливо показывает. Пассажир, если уверен в датах поездки, на таких билетах может сэкономить до 20%.

— На плацкартные вагоны планируете распространить?

— Пока нет. И у нас этот вопрос регулируется действующим законодательством, которое не предполагает возможности использования невозвратных билетов в регулируемом сегменте, то есть в плацкартных и общих вагонах. Сегодня это только купе, СВ и люкс. Но дальше будем смотреть.

— ФПК планировала протестировать аромадизайн вагонов на одном из своих направлений. Выбрано ли это направление?

— Да, это направление выбрано. С 3 июня мы применяем эту практику в поезде «Невский экспресс». Женская часть нашего коллектива изучала опыт других стран и отраслей и подбирала запахи вместе со специалистами. А в течение месяца у нас поедут поезда, где будут разные запахи в санитарных комнатах и в коридорах. Например, цитрусовые. Первые отклики положительные и мне кажется, что это будет востребовано. Должен быть какой-то свой запах у вагона, понимаете? Вот ты входишь и попадаешь в эту атмосферу, в этом что-то есть. Ну, и тем более это точно не отразится на цене.
Кроме того, у нас есть совместный проект с Тверским вагоностроительным заводом, они конструируют спортивное купе или объединенные два купе. Ну, какая-то возможность для того, чтобы пассажир мог в дороге немножко размяться. Мы об этом обязательно отдельно объявим.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме