- На полках магазинов в крае должно быть больше продукции от наших местных производителей. По молочной продукции – думаю, доля должна составлять не меньше 80%. Остальные 20% - это привозной товар из других регионов. Это нормально, у потребителей должен быть выбор. Но нарастить производство без сырьевой базы невозможно. Сегодня это ключевой приоритет для нашего министерства сельского хозяйства, - подчеркнул Сергей Фургал.
Сейчас предприятие производит более 70 наименований различной продукции. Доля завода на рынке молочной продукции края значительная – около 40%. Но в то же время, мощности завода не загружены даже наполовину. Пока здесь выпускают 25 тысяч тонн ежегодно, но потенциально могут в два раза больше. Одна из главных причин – нехватка цельного молока и его высокая закупочная цена.Также Сергей Фургал отметил, что комитету потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности нужно активнее работать с торговыми сетями в продвижении местной продукции в магазинах.
- Мы даем крупным сетям различные преференции, помогаем с участками под инвестпроекты. А потом узнаём, что ритейлеры ставят высокую наценку даже на местные товары. В итоге производители не могут развиваться и увеличивать выпуск продукции. Эту ситуацию надо исправлять,- заявил Фургал.
По его словам, органы власти должны принять все меры по поддержке местных производителей– от льготных кредитов до защиты рынка всеми законными способами.