Новый трехэтажный корпус, внешне похожий на гигантский локомотив, расположен на железнодорожной станции Комсомольск-Сортировочный, находящейся в 13 км к юго-востоку от Комсомольска-на-Амуре. Строительство началось еще в 2016 году.
Ранее предприятие базировалось на станции Комсомольск-Грузовой. Перенос места дислокации депо именно в ту точку, где, в основном, происходит формирование поездов по направлениям, позволит исключить непроизводительные потери, связанные с доставкой локомотивных бригад к месту работы.
- Внутреннее пространство многофункционального комплекса делится на 3 зоны. В административно-управленческой зоне находятся кабинеты управляющих работников, технические отделы, конференц-зал; в зоне организации производственного процесса – помещения нарядчиков, технические классы, кабинеты машинистов-инструкторов, помещения явки локомотивных бригад, гардеробные машинистов и их помощников; в зоне психофизиологического восстановления – кабинет профессионального психологического отбора, кабинет психофизиологической разгрузки и мобилизации функционального состояния работников локомотивных бригад, тренажерный зал, сауна, бассейн, - говорится в сообщении.
Рядом со зданием построен дом отдыха локомотивных бригад, в июне планируется ввести его в эксплуатацию.
По словам заместителя начальника Дирекции тяги – филиала ОАО "РЖД" Александра Лубягова, развитию Дальнего Востока сегодня уделяется первостепенное значение: порядка 40% всех инвестиций в инфраструктуру локомотивного хозяйства вкладывается в локомотивное хозяйство Дальневосточной железной дороги.
В ближайшее время в Комсомольск-на-Амуре начнут поступать новые, самые мощные на сегодняшний день, тепловозы серии 3ТЭ25К2М, разработанные для эксплуатации в тяжелых климатических условиях Байкало-Амурской магистрали. Их планируется использовать на грузонапряженном участке Волочаевка-2 – Комсомольск – Ванино. Особое внимание уделяется подготовке персонала к управлению этим локомотивом, повышению квалификации, созданию нормальных условий для труда и отдыха.