Главное
Экономика, 11 марта, 10:00

Инвестиции в виски оказались самыми прибыльными

Напиток обошел старинные монеты и произведения искусства

Инвестиции в виски оказались самыми прибыльными
В прошлом году виски оказался самым доходным вложением из числа всех люксовых инвестиционных активов, опередив коллекционные вина, старинные монеты и произведения искусства, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Коммерсант». Кроме того, он обходит и классические финансовые инструменты – нефть, золото и т.д.

В связи с этим напиток впервые был включен в ежегодный индекс люксовых инвестиций консалтинговой компанией Knight Frank (KFLII).

За год стоимость шотландского виски выросла на 40%, а за десять последних лет — на 582%. С большим отрывом от него в индексе идут коллекционные монеты, стоимость которых за год возросла на 12%, а за десять лет — на 193%.

А за ними следуют все остальные традиционные инвестиционные активы, такие как коллекционные вина, произведения искусства, часы, автомобили, мебель, бриллианты, марки, лондонская недвижимость и ювелирные изделия.

Прошлый год оказался неудачным для последних четырех активов: стоимость бриллиантов и марок не изменилась, а недвижимость в Лондоне и ювелирные изделия даже подешевели.

Столь яркий рост популярности виски в качестве инвестиционного актива эксперты объясняют устойчивым спросом на этот напиток в мире, в первую очередь в странах Азии, что способствует росту цен на него.

Так, бутылка виски Macallan 1926 60-летней выдержки в октябре прошлого года была продана на аукционе Christie`s за рекордные £700 тыс., а всего месяц спустя такая же бутылка виски, но с этикеткой, оформленной ирландским художником Майклом Диллоном, была продана уже за £1,2 млн.

По словам основателя аналитической компании Rare Whisky 101 Энди Симпсона, специалиста по инвестициям в виски, «за последние десять лет рынок редких и винтажных бутылок пережил невероятный рост и по объему проданного и купленного виски, и по стоимости этого виски, мы сейчас находимся в самом центре идеального шторма в плане предложения и спроса».
«При этом, в отличие от произведения искусства, у алкоголя есть одна характерная черта: на цену каждой купленной бутылки будет влиять в том числе то, насколько остальные владельцы таких же бутылок будут использовать их по прямому назначению. Столь очевидная исчерпаемость ресурса благоприятно отражается на цене в долгосрочной перспективе», — считает основатель магазина премиальных спиртных напитков Hedonism Wines Евгений Чичваркин.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме