Главное
Экономика, 18 февраля, 10:00

Приморскую «Звезду» думают перевести с корейской стали на комсомольскую

В списке возможных поставщиков – ММК и «Амурсталь»

Приморскую «Звезду» думают перевести с корейской стали на комсомольскую
Правительство РФ совместно с металлургами, РЖД и представителями новой верфи «Звезды» в приморском Большом Камне рассматривают возможности поставки российской судовой стали для верфи, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Ведомости».

Сейчас сталь, из которой строятся российские суда на «Звезде», поставляют по контрактам из Южной Кореи. Переход на российскую сталь связан в том числе с желанием снизить геополитические риски, говорит один из источников.

Судостроительное предприятие «Звезда» находится на Дальнем Востоке, рядом с городом Большой Камень, до ближайшего металлургического предприятия – «Амурстали» в Комсомольске Хабаровского края (ранее «Амурметалл») – более 1100 км по железной дороге.

Сейчас рассматривается возможность закупать сталь на «Амурстали» или на Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК).
«Для того чтобы реализовать первый вариант, нужно будет потратиться на строительство доменно-конвертерного производства на предприятии, а также на строительство широколистового стана от 5000 мм и выше. Это большие затраты», – говорит один из собеседников.

«Если будет принято решение поставлять сталь с ММК, то РЖД нужно модернизировать вагонный парк и Северомуйский тоннель на БАМе», – отмечает второй собеседник.

Суда на «Звезде» стоят дороже, чем в Корее или у других судостроительных компаний, рассказывали «Ведомостям» несколько контрагентов «Звезды».

Они же говорили, что «Звезда» предлагала исполнить контракты примерно на 20–40% дороже рынка. В начале года «Звезда» направляла в Минпромторг письмо, в котором указывала, что строительство газовозов Arc7 для проекта «Арктик СПГ – 2» может стоить до $603 млн за штуку (при заказе 15 судов), писал «Коммерсант». Аналогичное судно стоит в Корее $305 млн, говорил гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Он отмечает, что доля судовой стали в себестоимости танкера составляет от 10 до 15% в зависимости от ледового класса, для Arc7 – около 12%.
«Если корейскую сталь заменят сталью «Амурстали», то увеличения стоимости можно не ожидать за счет относительно короткого транспортного плеча», – уверен аналитик АКРА Максим Худалов.

По его словам, если сталь будут поставлять с ММК, то ее стоимость для «Звезды» может вырасти на 3–4%. А это скажется на стоимости самого судна – в пределах 0,5% себестоимости, рассчитал Бурмистров.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме