Расходы авиакомпаний из-за подорожания топлива не будут компенсировать из бюджета, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на
«Известия».
Такие заявления были сделаны по итогам совещания вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака с нефтяниками и представителями авиаотрасли. Дмитрий Козак отметил, что считает регулирование цен на авиакеросин бесперспективным.
- При этом в правительстве отметили, что для стабилизации рынка внутренних авиаперевозок будет создана межведомственная рабочая группа с участием Минтранса, Минэкономразвития, Минфина, Минэнерго, ФАС и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), - следует из сообщения.
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) считают, что стабилизировать ситуацию с ценами можно за счет рыночных механизмов — в частности, перевозчикам предлагают покупать топливо на бирже. Хотя в авиакомпаниях «Уральские авиалинии» и «Нордавиа» считают работу с биржей неудобной.
— По топливному вопросу мы работаем с поставщиками авиакеросина и ГСМ в аэропортах присутствия. Переход на прямые закупки топлива на бирже приведет к дополнительным расходам, отвлечению человеческих ресурсов, — сообщили в «Нордавиа».
По данным агентства Argus Media, средние цены на авиакеросин в топливозаправочных комплексах московского авиаузла (МАУ) в 2017 году составили 36,3 тыс. рублей за тонну, а в 2018-м — 45,5 тыс. рублей. То есть рост в прошлом году составил более 25%.
Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает, что финансовые резервы у российских авиакомпаний для сдерживания стоимости билетов и работы в убыток практически исчерпаны. Однако, по словам эксперта, если перевозчики переживут сложный период низкого спроса — февраль-март — коллапса на рынке не будет.