Об этом заявил секретарь Ассоциации иранских авиалиний Максуд Асади Самани, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на иранское агентство Ilma.
Он напомнил, что авиакомпании Iran Air Tours и Iran Aseman Airlines заключили контракты на покупку 40 таких самолетов.
«Однако, похоже, что из-за отсутствия лицензии от OFAC (Управление по контролю над иностранными активами Минфина США) прибытие самолетов теперь под вопросом», — сказал Самани.
Он уточнил, что «Суперджеты» имеют более 10 процентов американских комплектующих, и нуждаются в одобрении Казначейства США для экспортных поставок, добавив, что замена американских запчастей, вероятно, займет много времени.
«ГСС в прошлом году подала заявку в Минфин США, чтобы получить разрешение на экспорт этих самолетов в Иран, но не получила ответа — ни положительного, ни отрицательного», — уточнил представитель компании «Гражданские самолеты Сухого»
РБК.
Напомним, как ранее сообщало агентство, меморандум с иранцами на поставку 40 самолетов был подписан ГСС в апреле прошлого года, за полгода до введения американцами санкций против Ирана.
Напомним также, что президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов еще в ноябре 2018 года заявил, что SSJ100 в нынешней конфигурации оказалось невозможным поставлять в Иран, из-за того, что в нем слишком много американских компонентов, которые США в таком объеме запретили поставлять в страну, находящуюся под санкциями.
«Мы готовим другую версию «Суперджета», где будут преобладать российские комплектующие: электроника, гидравлика, авионика, весь интерьер. А кроме того, вспомогательная силовая установка, колеса, тормоза, шасси - тоже будут наши», - заявил Александр Рубцов.
По его словам, новая машина будет готова в 2022-2023 году.