Главное
Экономика, 26 декабря, 14:00

Строительство железнодорожной линии до терминала «Дальтрансугля» завершилось в Ванино

Это важный этап в развитии всего Ванинского транспортного узла

Строительство железнодорожной линии до терминала «Дальтрансугля» завершилось в Ванино

Строительство железнодорожной линии до терминала «Дальтрансугля» завершилось в Ванино. Появление новой железнодорожной ветки стало важным этапом в развитии инфраструктуры не только компании, но и всего Ванинского транспортного узла, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на пресс-службу правительства региона. Ввод в эксплуатацию станции и собственного железнодорожного пути для терминала позволит почти наполовину разгрузить припортовую станцию Токи для других грузополучателей. 

Кроме того, на терминале существенно увеличатся объемы перевалки грузов - с 19 млн тонн в 2016 году до запланированных 24 млн тонн. Это повысит экономические показатели работы предприятия, а также налоговые отчисления в бюджеты района и края. Ожидается, что по итогам этого года предприятие перечислит в бюджеты разных уровней до 870 млн рублей.

«Важно, что реализация проекта по строительству новой линии позволит создать дополнительно 49 рабочих мест для АО «Дальтрансуголь» и 30 – для ОАО «РЖД». Это новые возможности для трудоустройства жителей района. Природный, промышленный потенциал нашего региона призван стать мощным социально-экономическим ресурсом развития всей страны. И открытие нового железнодорожного пути – это вклад в реализацию государственной политики по развитию дальневосточных территорий», - уточнил Василий Шихалев.
Угольный терминал АО «Дальтрансуголь» расположен в бухте Мучке порта Ванино и является пока единственным специализированным портом по перевалке угля в нашем регионе. За счет мощностей терминала осуществляется экспорт угля с месторождений Кузбасса, Бурятии, Забайкальского края, Иркутской области, Хакассии, а также с Ургальского месторождения Хабаровского края.

С 2010 года предприятие ведет поэтапную комплексную реконструкцию с развитием железнодорожной инфраструктуры общего и необщего пользования для увеличения перевалки угля через Ванинский балкерный терминал. В 2014 – 2016 велись работы по сооружению соединительного железнодорожного пути от станции Токи до угольного терминала, а также строительство автомобильной дороги, сетей связи и энергоснабжения. Стоимость этого проекта оценивается в более чем 3 млрд рублей.

В 2015 году объект признан приоритетным для Хабаровского края, что дало предприятию право получения льгот по налогу на прибыль и имущество. В 2016 году сумма налоговой льготы составила более 220 млн рублей.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме