Морской порт в Хабаровске откроет Китай для российских фермеров

Морской порт в Хабаровске откроет Китай для российских фермеров

12 Декабря 2018 1942

Морской порт в Хабаровске откроет Китай для российских фермеров

12 Декабря 2018 1942
Поделиться
Поделиться
Отправить
В августе 2019 года в Хабаровске должен начать работу морской порт по экспорту сельскохозяйственной продукции с мощностью до 100 тыс тонн на первом этапе. По планам участников российско-китайского проекта, объём грузов в ближайшие 5 лет вырастет до 1 млн тонн в год, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Комплекс сделает дальневосточную столицу крупнейшим хабом региона по экспорту агропродукции.
- Порт будет построен на реке, но это будет именно морской порт, - говорит директор автономной некоммерческой организации «Краевой сельскохозяйственный фонд» Денис Койков. – Когда рисовали техническое задание, обговорили с китайскими коллегами, что сюда должны заходить суда типа «река-море». Одно такое, ёмкостью 5 тыс тонн у нас есть в Амурском пароходстве. Отсюда будем поставлять сельхозпродукцию в Китай, Японию, Корею и в северные территории Хабаровского края.
Общий объём инвестиций в строительство порта и инфраструктуры, включающей хранилища, подъездные пути и прочее, составил 7,4 млрд рублей. Для перевозки грузов по Амуру и Уссури потребуются баржи, их планируют заказать на Хабаровском судостроительном заводе. Таких судов сначала будет 28, причём шесть уже построены в КНР.
- Если всё пойдёт хорошо, доведём число барж до 40, ёмкостью 1200 тонн с посадкой 1,2 метра, смогут легко ходить до Харбина, - продолжает Денис Койков. - Под причальную стенку и инфраструктуру будущего агропорта в районе базы КАФ Хабаровска выкуплена земля, проект строительства ещё в стадии разработки, но к августу 2019 года терминал уже должен начать отгрузку. Китайскую сторону предупредили, что будет не так быстро, как хочется. У них проект - это 10 листочков, у нас 10 томов. Да, мы делаем долго, но качественно.
Договор об участии в инвестиционном проекте «Развитие комплексного транспортного коридора «Дальний Восток - 1» между АНО «Краевой сельскохозяйственный фонд», компанией Dongjin Group (КНР) и АНО «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта» был подписан в июле 2018 года. За прошедшее время китайская компания уже построила приёмные терминалы для российской сельхозпродукции в Фуюане и Тунзцяне. Узнав о старте проекта, японские коммерсанты прислали в Хабаровск список продуктов, которые они хотели бы покупать.
- Логистика морского порта в Хабаровске будет лучше и выгоднее, чем предлагают Благовещенск и Владивосток, - говорит Денис Койков. – Проект поддержал зампред правительства России Юрия Трутнев и министр сельского хозяйства КНР. Я считаю, что мы сами должны были построить этот порт, но построим за китайские деньги, это не так важно. Если у нас всё получится, пойдут объёмы, всё заработает – появится и русский инвестор, который тоже построит терминал. Помимо заработка на перевалке грузов для Хабаровского края будет и ещё один эффект, увеличится закупка сельхозпродукции в южных районах, станет значительно дешевле «северный завоз».
Проект обеспечит значительное количество новых рабочих мест, их точное число назвать сейчас пока сложно, но это даст занятость сотням человек. В северные районы края по Амуру можно будет поставлять даже корм для скота, что сделает выгодным производство в дальних сёлах молока и мяса.
- Порт даёт прямой выход по Амуру в Сунгари до Харбина без лишней перегрузки, - продолжает Денис Койков. – Учитывая, что рынок Китая огромен, мы за счёт наших соседей сможем поправить экономику края, будет налажен экспорт - в Хабаровске появятся и предприятия переработки. Будем переваливать в КНР зерно из центральной России, не отдадим его Владивостоку: всё заберём здесь и эти деньги получит наша экономика. Так сказать, тянем одеяло на себя. Потребности Китая только в сое около 2 млрд тонн в год, взять от них хотя бы 10 процентов, это уже хорошо. Через 5 лет должны достичь показателя перевалки 1 млн тонн в год - тогда мы станем в регионе портом номер один по экспорту сельхозпродукции, поэтому и назвали проект «Дальний Восток - 1».

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
Верховный суд России поддержал требования энергетиков брать за свет дороже
0 13.12.2019 15:00:00
5G сделает доступными виртуальную и дополненную реальность
0 13.12.2019 11:30:00
Рассматривается возможность поставки от 6 до 16 лайнеров
12 Декабря 2019 0
Предприниматели предпочитают новогодних красавиц из питомников Приморья
12 Декабря 2019 0
Средний возраст состоятельных клиентов Private Banking варьируется от 55 до 65 лет
11 Декабря 2019 0
Проверка показала, что ООО «Леспром ДВ» не выполнило своих обязательств
11 Декабря 2019 0
Установить правила можно только на уровне Евразийского экономического союза
11 Декабря 2019 0
Продукцию амурских рыбников за границей будут продвигать под брендом Russian Fish
11 Декабря 2019 0
Полёты по маршрутам будут выполняться на лайнере «Суперджет 100»
11 Декабря 2019 0
Наибольшую популярность среди новых клиентов получил пакет услуг «На старте»
11 Декабря 2019 0
© 2019 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 18+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.