Россия создаст «мощную группировку ледоколов»
Фото: iceberg.sp.ru
Поделиться

Россия создаст «мощную группировку ледоколов»

06 Декабря 2018 422

Россия создаст «мощную группировку ледоколов»

06 Декабря 2018 422
Поделиться
Поделиться
Отправить
До 2035 года ледокольный флот РФ пополнится пятью универсальными кораблями проекта 22220 и тремя атомоходами проекта 10510 «Лидер». Об этом сообщил начальник управления по развитию Северного морского пути (СМП) корпорации «Росатом» Максим Кулинко, выступая на VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге. 

Корабли проекта 22220 должны заменить советское поколение атомных ледоколов. В настоящее время в эксплуатации находятся четыре атомных ледокола: «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач». В 2019 году Россия должна получить головной атомоход проекта 22220 «Арктика», в 2020-м — «Сибирь», в 2022-м — «Урал», сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на RT.

По словам Кулинко, для строительства ледоколов проекта 22220 будет впервые применяться схема «смешанного финансирования». Государство выделит 50% требуемой суммы, остальные деньги «будут добавлены из собственных средств госкорпорации и привлечены с рынка». Топ-менеджер «Росатома» подчеркнул, что без формирования «мощной ледокольной группировки» невозможно эффективно развивать СМП.

Северный морской путь — кратчайшая магистраль из Восточной Азии в Европу протяжённостью около 10 тыс. км. В период летней навигации путь кораблей в ЕС по СМП составляет около трёх недель, тогда как доставка грузов через Суэцкий канал (самый популярный маршрут в мире) занимает как минимум месяц при протяжённости 20 тыс. км.

Как ожидают в «Росатоме», в 2018 году грузопоток по СМП достигнет 18 млн тонн. В 2017 году этот показатель составил 10 млн тонн, став рекордным в истории России, включая советский период. В 2019 году по северным широтам планируется перевезти 29 млн тонн грузов, в 2024 году — 63 млн тонн, в 2030-м — 80 млн тонн.

По информации Минприроды, 96% грузов, которые перевозятся по Северному Ледовитому океану, составляют сжиженный природный газ (СПГ), нефть, нефтепродукты, уголь, минеральные удобрения, 4% — строительные материалы и различное промышленное оборудование.

На текущий момент главный драйвер Северного морского пути — проект строительства заводов по сжижению природного газа в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), который реализует ПАО «Новатэк». Объём производства СПГ в 2019 году может достигнуть 18 млн тонн, а в 2025 году — 44 млн тонн. Большая часть продукции «Новатэка» поставляется на экспорт.


5c0798531835619b5f8b45c8.jpg


Для обеспечения бесперебойных перевозок по Северному морскому пути правительство РФ планирует к 2024 году модернизировать инфраструктуру 16 арктических и дальневосточных портов.

Однако важнейшей задачей правительства является строительство ледоколов — прежде всего атомных. Самые большие надежды возлагаются на новый проект  10510 «Лидер» (тип ЛК-120Я). Эти корабли должны обеспечить круглогодичную навигацию на самом сложном, восточном участке СМП. Сейчас срок навигации там ограничен тремя-четырьмя месяцами.

Эксплуатация «Лидера» позволит проводить через Северный Ледовитый океан танкеры и газовозы, перевозящие грузы массой свыше 100 тыс. тонн. Для безопасного прохода таких крупных коммерческих судов требуется прокладка коридора шириной около 50 м. Нынешний атомный ледокольный флот РФ способен создавать канал шириной не более 34 м. Помимо этого, «Лидеры» будут прокладывать глубоководные маршруты в устьях сибирских рек.

По данным головного разработчика «Лидера» ЦКБ «Айсберг», водоизмещение корабля составит 71,2 тыс. тонн, длина — 209 м, ширина — 47,7 м, осадка — 13 м. Мощность ядерной силовой установки на винтах будет достигать 120 МВт. Созданием этого уникального сверхмощного реактора займётся АО «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород).

«Лидер» будет самым крупным в мире ледоколом с неограниченной дальностью плавания. По расчётам ЦКБ «Айсберг», автономность корабля проекта 10510 составит восемь месяцев, ледопроходимость — до 4,3 м. Стоимость одного атомохода Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) оценивает в 70 млрд рублей.

В сентябре вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что строительством «Лидеров» займутся новая дальневосточная верфь «Звезда» (Большой Камень) и Балтийский завод (Санкт-Петербург). По его словам, вопрос финансирования проекта 10510 решён положительно. Российские предприятия построят три ледокола, но срок закладки головного корабля Борисов не уточнил.


Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
Новый руководитель рассказал правду о дорогах региона
0 24.05.2019 17:00:00
Идею их запрета Центробанк не поддерживает
0 24.05.2019 11:30:00
Окончательное решение не принято, но ограничения будут жесткими
0 23.05.2019 12:00:00
Компания направила в российские вузы 140 технологических запросов
23 Мая 2019 0
Дальневосточный полпред находится с визитом в Африке
23 Мая 2019 0
За срыв сроков АСЗ должен будет платить компенсацию
23 Мая 2019 0
На авиазавод в Новосибирск приехала комиссия во главе с Сердюковым
22 Мая 2019 0
У китайцев нет другого пути, кроме как договориться с американцами
21 Мая 2019 0
Авиазавод в Новосибирске может вообще прекратить работу
21 Мая 2019 0
Хотя в регионе предусмотрена беспрецедентная поддержка улучшению плодородия почвы
20 Мая 2019 0
Основная задача - восстановление популяции лососевых
20 Мая 2019 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2019 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.