«Мы готовим другую версию «Суперджета», где будут преобладать российские комплектующие: электроника, гидравлика, авионика, весь интерьер. А кроме того, вспомогательная силовая установка, колеса, тормоза, шасси - тоже будут наши», - заявил президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов.
Он уточнил, что это связано с тем, что SSJ100 в нынешней конфигурации оказалось невозможным поставлять, например, в Иран, несмотря на имеющиеся договоренности:
«В нем слишком много американских компонентов, которые США в таком объеме запретили поставлять в Иран. Надеемся, что новый самолет процентов на 80, а может, и на 90 будет состоять из российских комплектующих и материалов».
Кроме того, Рубцов рассказал о том, что разрабатывается укороченная версии SSJ - на 75 мест:
«Эта машина будет готова в 2022-2023 году. Но пока она в стадии разработки».
Он также пояснил, что на новых вариантах «Суперджета» пока, «в рабочей версии», будет ставиться по-прежнему российско-французский двигатель SaM-146.
«Но мы уже выдали техническое задание и запрос на коммерческое предложение от ОДК - Объединенной двигателестроительной корпорации - на разработку нового двигателя для перспективного регионального самолета», - подчеркнул президент ГСС.