Главное
Экономика, 21 ноября, 14:00

К производителю комсомольских «Суперджетов» поданы иски на полмиллиарда

При этом истец будет продолжает поставки этих лайнеров по лизингу

К производителю комсомольских «Суперджетов» поданы иски на полмиллиарда

Арбитражный суд Москвы рассмотрит два иска подконтрольной Минтрансу РФ Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) к «Гражданским самолетам Сухого» по поводу срыва поставок производимых в Комсомольске-на-Амуре лайнеров «Суперджет-100». Об этом ИА «Хабаровский край сегодня» сообщает со ссылкой на «Ведомости».

Информация о подаче исков размещена на сайте судебной инстанции. По первому ГТЛК требует возместить почти 350 млн руб, по второму примерно 160 млн руб за срыв сроков поставки 30 самолётов. Как сообщили «Ведомостям» близкие к сторонам судебных разбирательств анонимные источники, сами лайнеры поставлялись вовремя. Однако по 2-4 месяца уходило на устранение выявленных недостатков. Поэтому фактические сроки срывались, хотя и не критично.

Известный в дальневосточных авиационных кругах эксперт Хасан Серожединов полагает, что трудности в работе предприятия в Комсомольске-на-Амуре возникают из-за слишком высокого процента применения при сборке «Суперджетов» импортных комплектующих.

Пресс-секретарь Президента считает очевидным сдвиг в развитии Дальнего Востока
18 сентября 2018, 10:30 0

- На 80-85 процентов этот лайнер собирается из деталей, поставляемых из-за границы. А это вопросы прохождения таможни, сложная логистика, колебания цен на них из-за курсовой разницы валют, - выразил своё мнение в разговоре с корреспондентом ИА «Хабаровский край сегодня» Хасан Серожединов. – Теоретически на работе предприятия могут негативно сказать и санкции США (комсомольский авиазавод, правда, под старым названием ОАО «КнААПО» попал в чёрные списки Госдепа в сентябре этого года – прим. ред.). Двигатели для Superjet100 разработали наши и французские специалисты. Делают их в Перми. Однако основной элемент – камера сгорания – ставится там американский. Они могут просто запретить поставки этих камер, и тогда двигатель можно выбрасывать. Но вряд ли американцы пойдут на это. Ведь они заинтересованы в покупке в России титана – сырья для своей авиационной промышленности.

Как говорится на официальном сайте ГТЛК, компания с 2015 года участвует в государственной программе стимулирования продаж самолётов SSJ100. За это время отечественным авиакомпаниям по схеме лизинга передано 36 «Суперджетов». Всего предполагается по этой схеме закупить у производителя лайнеров из Комсомольска 44 машины. Накануне соглашения о намерении приобрести ещё по два SSJ100 с ГТЛК подписали авиакомпании «РусЛайн» и «Алроса».


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме