Об этом заявили власти провинций этих государств, которые приняли участие в саммите по международному обмену и сотрудничеству региональных администраций стран Северо-Восточной Азии.
30 октября ПАО «ТрансКонтейнер» и Калининградская железная дорога успешно доставили в порт Калининграда груз из Китая (рулонную сталь) за 13 суток. Пятью днями ранее был опробован маршрут поставки фильтров для воды от российского производителя во Вьетнам по Транссибу и железным дорогам Китая. Время в пути составило 25 дней.
Как отметил заведующий Центром российской стратегии в Азии Института экономики РАН Георгий Толорая, потенциал для приграничного сотрудничества регионов России, Китая, Северной и Южной Корей, а также Японии чрезвычайно высок.
- Показателем особой заинтересованности Южной Кореи в поиске новых, более выгодных логистических маршрутов является предложение Мун Чжэ Ина по созданию железнодорожного сообщества стран Восточной Азии, выдвинутое им в августе 2018 года, - считает Георгий Толорая.
«Корейские железные дороги» уже заявили об изучении проекта стыковки Транссиба и Транскорейской железнодорожной магистрали. В августе 2018 года РЖД совместно с Министерством транспорта Японии приступили к тестированию маршрута доставки в Центральную Россию грузов через Транссиб.
Специальные контейнеры, оснащённые датчиками влажности и температуры, в рамках эксперимента отправляются во Владивосток, а далее следуют железнодорожным транспортом до станций в европейской части России.
- Эксплуатация Транссиба для доставки грузов в Европу экономически выгодна многим в Азии, поскольку позволяет избежать пересечения нескольких государственных границ. Развязанная США торговая война также заставляет страны региона искать новые рынки сбыта и пути поставок,- отмечают эксперты.
По словам Георгия Толорая, главная причина, по которой пока отсутствуют проекты с участием России, Северной и Южной Кореи, Китая и Японии в области развития логистики и использования российских транспортных возможностей, — политическая.