Главное
Экономика, 31 октября, 10:30

Мост на Сахалин будет строить Ротенберг - эксперт

Но пока для проекта не нашли денег

Мост на Сахалин будет строить Ротенберг - эксперт
В Стратегию пространственного развития России до 2025 года может быть включен проект строительства перехода, который соединит Сахалин с Хабаровским краем. Об этом рассказал вице-премьер Виталий Мутко. По его словам, в правительстве идет серьезная работа, связанная с этим масштабным проектом, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».

Пока окончательного решения о возведении моста на остров Сахалин нет, сообщил Виталий Мутко, но «изучается эта тема очень серьезно».
— Стратегия пространственного развития будет подписана, там эта дискуссия о возведении сахалинского моста идет, — рассказал Виталий Мутко.

Кроме того, правительство готовит доклад для президента Владимира Путина по комплексному плану модернизации и расширению магистральной инфраструктуры России до 2024 года, сообщил вице-премьер. По его словам, проект возведения моста на Сахалин в этот программный документ пока что не включен.

Между тем один из разработчиков Стратегии пространственного развития России Павел Чистяков рассказал, что проект моста на Сахалин включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России до 2024 года. Но, по его словам, включен без денег, с припиской «Проект будет реализован в случае подтверждения грузовой базы и наличия доступных финансовых ресурсов».
— Первый вопрос — это подтверждение грузовой базы. Для начала нужно решить его. Это необходимо, чтобы сложить финансовую модель проекта, понять, какой там должен быть капгрант. А для этого нужно понимать спрос: сколько грузов там поедет и сколько смогут заплатить за этот проезд грузоотправители. Пока это не выяснено, хотя предварительная проработка была сделана летом, но с ней не все согласны, — рассказал эксперт.

Предварительный вариант комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры уже обсуждался с главой государства, пояснил вице-премьер. По его словам, Владимир Путин сделал некоторые замечания.

Один из факторов, сдерживающих реализацию масштабного сахалинского проекта, это ограниченность в средствах, уточнил зампред правительства.
— Есть вещи, в которые мы должны пока уложиться, — сказал Виталий Мутко. — Ресурс ограничен.
 
«Подводные камни» масштабного проекта обсудили в Хабаровске
29 октября 2018, 17:30 0


Напомним, что летом этого года президент Владимир Путин в ходе встречи с Олегом Кожемяко, занимавшим тогда пост губернатора Сахалинской области, сообщил, что поручил правительству проработать вопрос строительства моста на Сахалин. Глава государства отметил, что не хотелось бы отказываться от этого транспортного проекта.

За счет каких средств будет реализован проект, если примут решение о строительстве моста на Сахалин, пока не определено. Его общая стоимость оценивается в 540,3 млрд рублей. Ранее сообщалось, что основной объем инвестиций ожидается от частных инвесторов, а РЖД может принять участие в подготовке технико-экономического обоснования.

В октябре первый замгендиректора госкорпорации Вадим Михайлов заявлял, что вопрос о финансировании перехода РЖД остается открытым и решить его должны в правительстве после выполнения предпроектных работ.

Скорее всего, строить переход будут на средства федерального бюджета — так же, как и Крымский мост, предположил директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. Тот мост обошелся бюджету в 228 млрд рублей — более чем в два раза дешевле, чем плановая стоимость линии Селихин–Ныш.
— Такие мощные проекты не по зубам большинству игроков российского бизнеса. Скорее всего, реализовывать проект будут строители Крымского моста. Самостоятельно или в составе группы компаний. Угольные компании привлечь к инвестированию на этапе строительства вряд ли удастся, и, вероятно, они будут нести повышенную тарифную нагрузку в ходе эксплуатации, — заявил эксперт.

Подрядные работы по Крымскому мосту выполнял «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Его представитель сообщил «Известиям», что компания определится с участием в стройке после того, как будет готов проект.

В одной из крупнейших российских угольных компаний СУЭК не ответили на запрос «Известий», в РЖД от комментариев отказались.

При этом пока не решен вопрос, что именно строить - мост или тоннель на Сахалин. На каком именно варианте остановятся — пока не определено. В Минтрансе этот вопрос не комментируют. А в комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России до 2024 года фигурирует лишь термин «переход».

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме