В Китае нашли смысл в скоростной магистрали Суйфэньхэ—Владивосток
Фото: pixabay.com
Поделиться

В Китае нашли смысл в скоростной магистрали Суйфэньхэ—Владивосток

22 Августа 2018 799

В Китае нашли смысл в скоростной магистрали Суйфэньхэ—Владивосток

22 Августа 2018 799
Поделиться
Поделиться
Отправить
Китай подтвердил рентабельность строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между приграничным городом Суйфэньхэ и Владивостоком, рассказал 21 августа вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

Заявление было сделано в Даляне на заседании российско-китайской межправкомиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона РФ и Северо-Востока КНР (господин Трутнев — сопредседатель комиссии), сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Коммерсант».

Соглашение о намерениях по финансированию ТЭО этой ВСМ в апреле подписали Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта и China Railway Donfang Group. Строительство трассы оценивалось в $12 млрд.

ВСМ Владивосток—Суйфэньхэ длиной 181 км обойдется, по словам Юрия Трутнева, в $7 млрд.
«Китайская компания на сегодняшний день разработала практически полностью ТЭО»,— сообщил полпред, назвав его «достаточно глубоким». «Они посмотрели все очень детально и пришли к выводу, что строительство ВСМ рентабельно»,— заявил он.

По словам господина Трутнева, китайские партнеры «в общем-то готовы ее строить, но есть несколько вопросов, которые надо решить с российской стороны», в частности ширина колеи: обсуждалась как совмещенная колея, так и поезда, с возможностью раздвигать колесные пары. Минтранс и ОАО РЖД, говорит вице-премьер, считают, что по России должна идти отечественная колея 1520 мм.

Юрий Трутнев и Вячеслав Шпорт находятся с рабочей поездкой в КНР
21 Августа 2018, 17:15 0


В Минвостокразвития подтвердили оценку в $7 млрд, пояснив, что в проект заложено строительство семи новых станций, 27,1 км тоннелей и 46 км мостов.

Как рассказал источник, знакомый с переговорами, основными инвесторами намерены выступить China Railway Donfang Group и Naga Corp., с российской стороны возможно участие крупнейших финансовых институтов (РФПИ, ВЭБ). Проект предполагается реализовать по концессии.

По данным “Ъ”, плановая загрузка ВСМ — до 5,5 млн человек, и для этого каждый житель Владивостока должен проехаться по магистрали девять раз в год. Но, как говорят источники и эксперты, проект лоббирует китайская сторона и один из инвесторов - игорная корпорация Naga Corp - один из крупнейших азиатских операторов казино (выручка за первое полугодие — $714 млн, чистая прибыль — $180 млн), который строит в Приморье в так называемой игорной зоне (всего их в России 4) крупный гостиничный комплекс с казино (завершить планируют в 2021 году) .

Для Пекина ВСМ — это не только загрузка своих предприятий, но и способ вывезти китайских клиентов в игорные зоны во Владивостоке.

По словам главы China Railway Donfang Group Цай Цзэминя, рассказывает один собеседник “Ъ”, к сентябрю будет готова полная документация по проекту. Другой сообщил, что ориентировочный срок окупаемости ВСМ, заложенный в проект,— 28 лет. Эта ВСМ планируется как часть магистрали из Пекина. 


Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
Новая дорога обходит также Корфовский и дачные массивы
0 14.09.2019 10:30:00
Судьбу объекта будут решать с учётом мнения всех сторон конфликта
0 13.09.2019 14:00:00
Рейсы будут выполняться по вторникам и пятницам
0 13.09.2019 10:00:00
Сторожевик носит имя «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов»
0 12.09.2019 17:15:00
Юристы считают разумной фиксацию размера штрафа для продавцов
12 Сентября 2019 0
Уровень реки у краевого центра стабильно снижается
11 Сентября 2019 0
Муниципалитетам стало выгодно признавать наличие аварийного жилья
11 Сентября 2019 0
Разработан проект по предоставлению геоаналитических отчетов
11 Сентября 2019 0
Продавцы стесняются называть товар китайским
11 Сентября 2019 0
Освоено около 30% от выделенного на Хабаровский край объёма лососей
10 Сентября 2019 0
Штрафы не помогают, очередь за рыбой не редеет
10 Сентября 2019 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2019 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 18+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.