Главное
Экономика, 22 августа, 14:00

В Китае нашли смысл в скоростной магистрали Суйфэньхэ—Владивосток

Проект завязан на игорный бизнес в Приморье

В Китае нашли смысл в скоростной магистрали Суйфэньхэ—Владивосток
Китай подтвердил рентабельность строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между приграничным городом Суйфэньхэ и Владивостоком, рассказал 21 августа вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

Заявление было сделано в Даляне на заседании российско-китайской межправкомиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона РФ и Северо-Востока КНР (господин Трутнев — сопредседатель комиссии), сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Коммерсант».

Соглашение о намерениях по финансированию ТЭО этой ВСМ в апреле подписали Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта и China Railway Donfang Group. Строительство трассы оценивалось в $12 млрд.

ВСМ Владивосток—Суйфэньхэ длиной 181 км обойдется, по словам Юрия Трутнева, в $7 млрд.
«Китайская компания на сегодняшний день разработала практически полностью ТЭО»,— сообщил полпред, назвав его «достаточно глубоким». «Они посмотрели все очень детально и пришли к выводу, что строительство ВСМ рентабельно»,— заявил он.

По словам господина Трутнева, китайские партнеры «в общем-то готовы ее строить, но есть несколько вопросов, которые надо решить с российской стороны», в частности ширина колеи: обсуждалась как совмещенная колея, так и поезда, с возможностью раздвигать колесные пары. Минтранс и ОАО РЖД, говорит вице-премьер, считают, что по России должна идти отечественная колея 1520 мм.

Юрий Трутнев и Вячеслав Шпорт находятся с рабочей поездкой в КНР
21 августа 2018, 17:15 0


В Минвостокразвития подтвердили оценку в $7 млрд, пояснив, что в проект заложено строительство семи новых станций, 27,1 км тоннелей и 46 км мостов.

Как рассказал источник, знакомый с переговорами, основными инвесторами намерены выступить China Railway Donfang Group и Naga Corp., с российской стороны возможно участие крупнейших финансовых институтов (РФПИ, ВЭБ). Проект предполагается реализовать по концессии.

По данным “Ъ”, плановая загрузка ВСМ — до 5,5 млн человек, и для этого каждый житель Владивостока должен проехаться по магистрали девять раз в год. Но, как говорят источники и эксперты, проект лоббирует китайская сторона и один из инвесторов - игорная корпорация Naga Corp - один из крупнейших азиатских операторов казино (выручка за первое полугодие — $714 млн, чистая прибыль — $180 млн), который строит в Приморье в так называемой игорной зоне (всего их в России 4) крупный гостиничный комплекс с казино (завершить планируют в 2021 году) .

Для Пекина ВСМ — это не только загрузка своих предприятий, но и способ вывезти китайских клиентов в игорные зоны во Владивостоке.

По словам главы China Railway Donfang Group Цай Цзэминя, рассказывает один собеседник “Ъ”, к сентябрю будет готова полная документация по проекту. Другой сообщил, что ориентировочный срок окупаемости ВСМ, заложенный в проект,— 28 лет. Эта ВСМ планируется как часть магистрали из Пекина. 


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме