- Без развития БАМа и Транссиба невозможно говорить о качественном экономическом развитии Дальнего Востока. Модернизация главных транспортных артерий необходима. Мы видим понимание и полную поддержку в этом вопросу со стороны руководства страны, – прокомментировал Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов.
Как пояснили в Минвостокразвития России, сейчас реализуется I этап программы модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Он рассчитан до 2019 года.
С 2013 года в рамках первого этапа дорога в среднем ежегодно увеличивает провозную способность на 7-10%, что и позволяет наращивать грузопоток в направлении морских портов. Появляются новые раздельные пункты и реконструируются действующие (с 2013 по 2016 год на магистрали введены в эксплуатацию 37 станций и разъездов), строятся вторые пути, а также обновляются искусственные сооружения.
Сейчас планируется к реализации II этап - до 2023 года. Ориентировочная стоимость - 493,2 млрд рублей.
Строительство транспортного перехода на остров может начаться уже в 2021 году
05 июля 2018, 18:15 0
Напомним, в ежегодном Послании Федеральному Собранию Владимир Путин отметил, что за шесть лет пропускная способность БАМа и Транссиба вырастет до 180 миллионов тонн. Контейнеры будут доставляться от Владивостока до западной границы России за семь дней. Как подчеркнул глава государства, «это один из инфраструктурных проектов, который будет давать быструю экономическую отдачу».
- Там есть грузы, и все вложения будут окупаться очень быстро и будут способствовать развитию этих территорий. Объём транзитных контейнерных перевозок по нашим железным дорогам должен увеличиться почти в четыре раза. Это значит, что наша страна будет одним из мировых лидеров по транзиту контейнеров между Европой и Азией, – сказал Президент.
Кроме того, модернизация железнодорожной инфраструктуры позволит своевременно реализовать целый ряд новых инвестиционных проектов на Дальнем Востоке.
Речь идет о таких проектах как строительство транспортно-перегрузочного комплекса для перевалки угля в Ванино, строительство Кимкано-Сутарского ГОКа», развитие угледобычи и углеобогащения акционерного общества «Ургалуголь», запуска Эльгинского угольного комплекса», разработке ряда месторождений.
Как пояснили в Минвостокразвития России, уже сформированы предложения в программу II этапа модернизации, которые проходят внутрикорпоративные согласования для дальнейшего представления в Минтранс России.