Главное
Экономика, 26 апреля, 16:00

Администрация Президента будет летать на укороченных Суперджетах

Поставлять самолеты комсомольского производства силовикам начнут в 2023 году

Администрация Президента будет летать на укороченных Суперджетах

Первый полет уменьшенной версии лайнера Sukhoi SuperJet 100, которая имеет рабочее название SSJ75, запланирован на конец 2021 г. Его первыми эксплуатантами будут силовые структуры, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Ведомости». 

Поставки силовикам планируется начать в 2023 г, коммерческим заказчикам – в 2024–2025 гг.

Специальный летный отряд «Россия» администрации президента может потенциально заказать 10 SSJ75, Минобороны – 30–40 самолетов (они будут менять стоящие на вооружении Ту-134), заказ МЧС обсуждается, рассказал изданию президент компании «Гражданские самолеты «Сухого» Александр Рубцов.

Напомним, работы над «короткой» версией начались в январе, предполагается что для варианта SSJ-75 будет произведена глубокая переработка фюзеляжа, создание нового крыла и бортового комплекса авионики, унифицированного с самолетом МС-21. Новый вариант Superjet интересен военным, силовикам и S7, соглашение о намерениях с которой планируется подписать на турецком авиашоу в Анталье EurasiaAirshow.

Как ранее сообщало ИА «Хабаровский край сегодня» на создание уменьшенного SSJ100 выделят  около 85 млрд рублей, 6 из которых возьмут из резервного фонда правительства. Финансирование проекта поддержал Президент России Владимир Путин.

Кроме того, на EurasiaAirshow ГСС подписала два рамочных соглашения о поставке иранским авиакомпаниям Iran Air Tours и Aseman по 20 SSJ100. Исходя из нынешней цены самолетов, стоимость этих соглашений примерно $1,2 млрд. Но это будут суда доработанной модификации, доля российских комплектующих в них вырастет на 10–15% (до 50–60%), что снизит стоимость. Российскими у этих судов будут интерьеры, электросистемы, гидравлика. Поставки по этим соглашениям предполагается начать в 2020 г. и завершить в течение двух лет.

Если этот контракт состоится, то Иран станет крупнейшим получателем российского самолета SSJ100, а каждая из авиакомпаний – вторым по величине иностранным эксплуатантом. 

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме