Предложения, как использовать майнинг на Дальнем Востоке, готовят власти. Об этом рассказал в интервью RT глава Минвостокразвития Александр Галушка. ИА «Хабаровский край сегодня» приводит сокращенный текст беседы о новаторских методах развития региона.
— Глобальная задача, которая стояла перед Дальним Востоком долгие годы, — остановить отток населения. Удалось ли этого достичь?
— Если сравнивать с 2013 годом, когда мы только начинали свою работу, отток сократился более чем в два раза. Но нам важно не просто его остановить — наша задача увеличить приток населения на Дальний Восток, сделать так, чтобы люди переезжали в регион, использовали возможности для самореализации, связывали свою судьбу с Дальним Востоком, создавали семьи, рожали детей, были счастливы. Это и есть развитие региона.
— Что для этого делается?
— Первый вопрос, который встаёт перед человеком, — есть ли в регионе работа. Новые механизмы, призванные привлечь инвестиции на Дальний Восток — это территории опережающего развития и свободный порт Владивосток, — помогли создать уже более 7 тыс рабочих мест в регионе, а всего к 2025 году появится более 115 тыс современных, высокопроизводительных и высокооплачиваемых рабочих мест. На Дальний Восток привлечено более 3,7 трлн рублей прямых инвестиций, в этом году уже запущено 86 новых предприятий.
— Работа, может, и первоочередной, но не единственный вопрос, который интересует людей. Что ещё может предложить Дальний Восток?
— Конечно, человеку нужно жить, отдыхать, проводить время, заниматься саморазвитием. Дальнему Востоку, конечно, не хватает современных поликлиник, культурных центров, кинотеатров, музеев. Это естественные вопросы, над которыми мы также работаем. В январе 2018 года будут подготовлены комплексные планы социального обустройства новых точек роста дальневосточных территорий. Чрезвычайно важно, чтобы эти планы не висели в воздухе. В бюджете на предстоящую трёхлетку, который принят парламентом страны и подписан президентом, на это предусмотрены средства. Объём финансирования Дальнего Востока увеличился более чем в два раза по сравнению с предыдущим периодом и составил 126 млрд рублей.
— Если нужно убедить человека переехать на Дальний Восток, какие аргументы вы приведёте?
— Для переезда в регион есть экономические и социальные основания. Здесь человек может себя реализовать, есть новые рабочие места. Очень важно, что сейчас на первый план выходит задача повышения уровня жизни людей: он должен не только достичь среднероссийского значения во всех сферах от здравоохранения, ЖКХ и образования до спорта, культуры и общественной безопасности, но и в ближайшей перспективе превысить его. Ровно такая задача поставлена президентом нашей страны.
На Дальнем Востоке есть ещё и культурный магнит — здесь можно находиться рядом с интересной, совершенно другой для нас азиатской культурной средой. До Пекина, Сеула или Токио от Владивостока, например, лететь всего два часа на самолёте. Кроме того, в регионе есть своё, особое культурное пространство: например, в Приморье работает Приморская сцена Мариинского театра, проходит международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого», создаются филиалы Русского музея, Эрмитажа и Третьяковской галереи.
— Недавно депутат Госдумы Борис Чернышов направил в Минпромторг РФ и Минкомсвязь РФ предложение о создании в стране майнингового города, в частности, он приводит в пример города Дальнего Востока. Как вы относитесь к идее сделать Дальний Восток регионом майнинга в России? Это ведь тоже может увеличить приток населения и инвестиций?
— В развитии Дальнего Востока необходимы новаторские подходы. Эта тема интересна. В октябре этого года президент России Владимир Путин поручил правительству и Центральному банку проработать вопрос создания регионального финансового центра в свободном порту Владивосток. Предполагается выработка конкурентных условий осуществления финансовой деятельности на Дальнем Востоке, создание специального финансового суда и иные меры.