Главное
Экономика, 09 января, 12:30

ОАК начала испытания десятого истребителя Су-57

Уже в мае ВКС России получат два первых серийных истребителя пятого поколения

ОАК начала испытания десятого истребителя Су-57
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приступила к испытаниям десятого опытного образца истребителя пятого поколения Су-57. 

Уже в мае нынешнего года Воздушно-космические силы (ВКС) России получат два первых серийных сверхманевренных истребителя пятого поколения Су-57, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».

Уникальные самолеты будут переданы в 929-й Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ). Его испытатели «облетают» новейшие истребители и подготовят руководство по их летной эксплуатации. 
Правда, не исключено, что сроки могут быть сдвинуты «вправо». 

Государственный летный исследовательский центр имени Валерия Чкалова дислоцируется в Ахтубинске Астраханской области. ГЛИЦ проводит государственные, контрольные и специальные испытания самолетов, вертолетов, а также беспилотников и привязных аэростатов. Специалисты центра проверяют работу авиационного оборудования и вооружения, средств наземного обслуживания и обеспечения полетов.

По данным «Известий», в Ахтубинске уже подготовлена группа из шести пилотов. Их задача — провести исследовательские полеты на новых машинах и подготовить руководство по летной эксплуатации (РЛЭ). Этот набор справочных материалов и инструкций называют «Библией самолета».

Ранее пилоты 929-го ГЛИЦ уже принимали участие в летных испытаниях Т-50 — предсерийного прототипа Су-57. В частности, они проверяли работу систем вооружения, радиолокационной станции, а также проводили учебные пуски авиационных средств поражения.

— Су-57 — первый российский истребитель пятого поколения, — отметил военный историк Дмитрий Болтенков. — Это сложная машина, которая по своей конструкции, особенностям пилотирования и возможностям значительно отличается от Су-27, МиГ-29, Су-30 и Су-35. Поэтому Минобороны предпочитает делать всё планомерно, максимально отрабатывая каждый этап. В случае с истребителем Су-35 работы велись параллельно. Первые серийные машины уже поступали в полки, одновременно летчики ГЛИЦ разрабатывали РЛЭ, а инструкторы 4-го ЦБП писали программу. Это позволило максимально быстро освоить истребитель в войсках. Но с Су-57 так не получится.
Напомним, первый полет Су-57 совершил в Комсомольске-на-Амуре 29 января 2010 года. В декабре прошлого года состоялся первый полет Су-57 с двигателем второго этапа.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме