«Женитьбой Фигаро» открыли новый сезон в хабаровском драмтеатре

Новый, 71 сезон открылся в Хабаровском краевом театре драмы и комедии премьерными показами спектаклей «Женитьба Фигаро» и «Семейный портрет на фоне денежных купюр». Кроме них в этом году театр запустит еще три новых постановки по пьесам Гоголя, Фонвизина и Теннесси Уильямса.

Комедия-гротеск «Женитьба Фигаро» стала завершительным аккордом прошлого, юбилейного сезона театра и дебютом на хабаровской сцене московского режиссера Роберта Манукяна. С октября он стал главным режиссером хабаровского театра драмы и комедии.


Новые грани вечной классики

За плечами нового руководителя, посвятившего жизнь искусству, огромный опыт работы в театре, кино, сериалах, на эстраде и даже в цирке. Мечту о постановке бессмертного произведения Пьера Бомарше Роберт Манукян вынашивал давно, и надеется, что хабаровская публика разделит его любовь к великому драматургу. За свою многолетнюю карьеру режиссер ставил спектакли, как по классическим, так и современным произведениям, но признается — классика все же ему ближе.

— Классические произведения можно перечитывать бесконечно и всякий раз делать открытия, находить в них новые грани, — считает режиссер. — К сожалению,  именно этого так не хватает современникам.

Поэтому в начале следующего года хабаровские театралы увидят новое прочтение одной из самых востребованных по сей день пьес — гоголевского «Ревизора». До сих пор каким-то невероятным образом актуальное во все времена произведение обходило подмостки театра драмы стороной.

— Меняется фасон пиджаков и форма шляп, а дождь как шел, так и идет — хоть сто, хоть двести лет назад, — говорит Роберт Манукян. — Конечно, это будет авторское видение текста. В том и интерес, что каждый режиссер-постановщик видит его по-своему. Я приверженец того отношения к классике, когда на первом месте остается автор, а режиссер через него пытается поговорить со зрителем. Нужно вчитаться и, найдя болевые точки, которые обозначил автор, выпукло показать их зрителю.


Испытание златом

В минувшие выходные зрители увидели премьерный показ комедии «Семейный портрет на фоне денежных купюр». Эта трогательная история разворачивается в одной из глухих деревушек. Жизнь в ней текла размерено и неторопливо ровно до того дня, как на головы главных героев откуда ни возьмись свалилась сумка с огромными деньгами. Купюры, ранее не виданные в таком количестве, сбивают с толку простодушных жителей села, заставляя совершать комичные и весьма парадоксальные поступки. Недаром, умудренная богатым опытом героиня пьесы называет сумку, полную денег, мешком с чертями.

Но не смеха ради, конечно, была задумана постановка. Хоть и рассказана история об испытании златом смешно, тема все же серьезная. По словам режиссера-постановщика, которым в очередной раз выступил актер театра Владимир Паршев, проблематика пьесы автора Семена Лобозёрова отражает нашу современность и будет понятна каждому.

— Как-то в дороге мы заговорили о том, а что бы мы сделали, будь у нас много денег, — вспоминает режиссер. — Вот бывший губернатор Сахалинской области и полковник Захарченко. Ну, куда им столько? И мне захотелось раскрыть проблему человека и денег через комедию, показать, как меняются люди и их отношения, когда верх берет корысть, зависть и алчность.

В спектакле заняты ведущие артисты: Лидия Феклистова, Александр Сафронов, Дмитрий Кишко, Елена Корнакова, Ксения Огурцова, Сергей Дорогой и молодой артист Андрей Гусев, для которого роль в этом спектакле – дебют на сцене хабаровского театра драмы и комедии.


Опера для всей семьи

Еще одна премьера назначена на 21 и 22 октября. И снова вечная тема с зеркальным отражением в дне сегодняшнем. «Недоросля» труппа театра репетировала все лето под руководством режиссера из Санкт-Петербурга Людмилы Материнской. Однако знаменитое «Не хочу учиться, хочу жениться» предстанет перед зрителями не в строгих рамках текста Фонвизин, а как музыкальная комедия или даже комическая опера.

— Это спектакль — вариация, — говорит директор театра драмы и комедии Алексей Туркалов. — Необычная вещь для нас — с танцами, песнями. Такого массового с музыкальной точки зрения спектакля давно не было у нас в театре.

Создатели этой вариации — Юлий Ким и Леонид Эйдлин. Они сделали свою сценическую версию на основе сюжета «Недоросля». Она гораздо короче оригинала, но очень понравится детям, школьникам, для которых «Недоросль» также является частью программы по литературе и, конечно, взрослой аудитории.

— В прошлом сезоне у нас было одиннадцать премьер, — отмечает руководитель литературно-драматургической части театра Галина Родэз. — Нужно было обновить репертуар, потому что многие спектакли устарели. Нам очень помогли приглашенные известные режиссеры: Дмитрий Астрахан, Эдуард Радзюкевич, Родион Овчинников. В этом году такую высокую планку мы не ставим, пока запланированы 4—5 новых спектаклей. Но не исключено, что пригласим кого-нибудь из именитых режиссеров. Например, для работы над мелодрамой «Лето и дым» по Теннесии Уильямсу. Это очень редкая и очень интересная пьеса. 

 

Марина Устимова


«Женитьбой Фигаро» открыли новый сезон в хабаровском драмтеатре
Автор:

71 в известном хабаровском крае открылся премьерными спектаклями

Культура, 10 октября, 17:37

«Женитьбой Фигаро» открыли новый сезон в хабаровском драмтеатре

71 в известном хабаровском крае открылся премьерными спектаклями


Новый, 71 сезон открылся в Хабаровском краевом театре драмы и комедии премьерными показами спектаклей «Женитьба Фигаро» и «Семейный портрет на фоне денежных купюр». Кроме них в этом году театр запустит еще три новых постановки по пьесам Гоголя, Фонвизина и Теннесси Уильямса.

Комедия-гротеск «Женитьба Фигаро» стала завершительным аккордом прошлого, юбилейного сезона театра и дебютом на хабаровской сцене московского режиссера Роберта Манукяна. С октября он стал главным режиссером хабаровского театра драмы и комедии.


Новые грани вечной классики

За плечами нового руководителя, посвятившего жизнь искусству, огромный опыт работы в театре, кино, сериалах, на эстраде и даже в цирке. Мечту о постановке бессмертного произведения Пьера Бомарше Роберт Манукян вынашивал давно, и надеется, что хабаровская публика разделит его любовь к великому драматургу. За свою многолетнюю карьеру режиссер ставил спектакли, как по классическим, так и современным произведениям, но признается — классика все же ему ближе.

— Классические произведения можно перечитывать бесконечно и всякий раз делать открытия, находить в них новые грани, — считает режиссер. — К сожалению,  именно этого так не хватает современникам.

Поэтому в начале следующего года хабаровские театралы увидят новое прочтение одной из самых востребованных по сей день пьес — гоголевского «Ревизора». До сих пор каким-то невероятным образом актуальное во все времена произведение обходило подмостки театра драмы стороной.

— Меняется фасон пиджаков и форма шляп, а дождь как шел, так и идет — хоть сто, хоть двести лет назад, — говорит Роберт Манукян. — Конечно, это будет авторское видение текста. В том и интерес, что каждый режиссер-постановщик видит его по-своему. Я приверженец того отношения к классике, когда на первом месте остается автор, а режиссер через него пытается поговорить со зрителем. Нужно вчитаться и, найдя болевые точки, которые обозначил автор, выпукло показать их зрителю.


Испытание златом

В минувшие выходные зрители увидели премьерный показ комедии «Семейный портрет на фоне денежных купюр». Эта трогательная история разворачивается в одной из глухих деревушек. Жизнь в ней текла размерено и неторопливо ровно до того дня, как на головы главных героев откуда ни возьмись свалилась сумка с огромными деньгами. Купюры, ранее не виданные в таком количестве, сбивают с толку простодушных жителей села, заставляя совершать комичные и весьма парадоксальные поступки. Недаром, умудренная богатым опытом героиня пьесы называет сумку, полную денег, мешком с чертями.

Но не смеха ради, конечно, была задумана постановка. Хоть и рассказана история об испытании златом смешно, тема все же серьезная. По словам режиссера-постановщика, которым в очередной раз выступил актер театра Владимир Паршев, проблематика пьесы автора Семена Лобозёрова отражает нашу современность и будет понятна каждому.

— Как-то в дороге мы заговорили о том, а что бы мы сделали, будь у нас много денег, — вспоминает режиссер. — Вот бывший губернатор Сахалинской области и полковник Захарченко. Ну, куда им столько? И мне захотелось раскрыть проблему человека и денег через комедию, показать, как меняются люди и их отношения, когда верх берет корысть, зависть и алчность.

В спектакле заняты ведущие артисты: Лидия Феклистова, Александр Сафронов, Дмитрий Кишко, Елена Корнакова, Ксения Огурцова, Сергей Дорогой и молодой артист Андрей Гусев, для которого роль в этом спектакле – дебют на сцене хабаровского театра драмы и комедии.


Опера для всей семьи

Еще одна премьера назначена на 21 и 22 октября. И снова вечная тема с зеркальным отражением в дне сегодняшнем. «Недоросля» труппа театра репетировала все лето под руководством режиссера из Санкт-Петербурга Людмилы Материнской. Однако знаменитое «Не хочу учиться, хочу жениться» предстанет перед зрителями не в строгих рамках текста Фонвизин, а как музыкальная комедия или даже комическая опера.

— Это спектакль — вариация, — говорит директор театра драмы и комедии Алексей Туркалов. — Необычная вещь для нас — с танцами, песнями. Такого массового с музыкальной точки зрения спектакля давно не было у нас в театре.

Создатели этой вариации — Юлий Ким и Леонид Эйдлин. Они сделали свою сценическую версию на основе сюжета «Недоросля». Она гораздо короче оригинала, но очень понравится детям, школьникам, для которых «Недоросль» также является частью программы по литературе и, конечно, взрослой аудитории.

— В прошлом сезоне у нас было одиннадцать премьер, — отмечает руководитель литературно-драматургической части театра Галина Родэз. — Нужно было обновить репертуар, потому что многие спектакли устарели. Нам очень помогли приглашенные известные режиссеры: Дмитрий Астрахан, Эдуард Радзюкевич, Родион Овчинников. В этом году такую высокую планку мы не ставим, пока запланированы 4—5 новых спектаклей. Но не исключено, что пригласим кого-нибудь из именитых режиссеров. Например, для работы над мелодрамой «Лето и дым» по Теннесии Уильямсу. Это очень редкая и очень интересная пьеса. 

 

Марина Устимова


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме