Известный пианист дал уроки студентам Хабаровского колледжа искусств

За десять дней в рамках Дней российско-немецкой культуры хабаровчане познакомились с европейскими художниками-граффитистами, с современным кино Германии. Завершающим аккордом прозвучал концерт хабаровского симфонического оркестра, в котором солировал известный петербургский пианист, лауреат международных конкурсов Олег Вайнштейн.

Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», мастер уже не в первый раз посещает дальневосточную столицу, несмотря на плотный концертный график и педагогическую работу в Санкт-Петербургской государственной консерватории и музыкальном колледже им. Н.А. Римского-Корсакова.

- Я с удовольствием принимаю приглашение организаторов фестиваля, потому что в первый раз участвовать в Днях немецко-российской культуры меня пригласил сам Виктор Тиц, руководивший вашим симфоническим оркестром в те годы, - рассказал корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» Олег Вайнштейн. - У них тогда сорвался приезд солиста, а готовил оркестр первый концерт Брамса. Виктор Зигфридович позвонил моему преподавателю Татьяне Загоровской, с которой они тогда много сотрудничали, и она порекомендовала меня. Буквально через месяц после этого разговора я впервые приехал в Хабаровск.
Олег тепло вспоминает свою первую встречу с городом и с оркестром. Хабаровск показался ему очень солнечным, а люди - жизнерадостными и оптимистичными. Ещё питерца вдохновил Виктор Тиц, а также поразили традиции, сохранённые музыкантами симфонического оркестра с советских времён. 
- Столичные оркестры уже тогда жили по принципу – срочно выучить произведение, сыграть - и всё, - отмечает пианист. - Но тут ещё была сохранена планомерная работа: программа концерта бралась за несколько недель, проводились групповые репетиции. То есть чувствовалась основательность в подготовке к концертам.
По словам Вайнштейна, он по-прежнему чувствует всё ту ответственность оркестра перед выступлением. Концерт, завершивший фестиваль, это еще раз доказал. Зал долго аплодировал и не отпускал исполнителей со сцены.
- В обучении музыке так ничего и не поменялось со времён Баха. Нельзя научить понимать и исполнять её по скайпу или заочно. Только один на один с учителем, - отметил пианист.
DSC08182.JPG

В один из фестивальных дней музыкант провёл открытые уроки для студентов Хабаровского краевого колледжа искусств. Дети волновались, но, когда мастер садился за рояль рядом и начинал разбирать каждый пассаж и вариации, у юных музыкантов загорались глаза.

- Главное, чтобы после встречи с профессиональными музыкантами или после посещения хорошего концерта у студентов появлялось огромное желание искать в себе что-то новое и хотелось самим больше работать, - резюмировал Олег Вайнштейн

Известный пианист дал уроки студентам Хабаровского колледжа искусств
Автор:

Участник дней российско-немецкой культуры в Хабаровске рассказал, как видит обучение музыке в современном мире

Культура, 16 октября, 15:30

Известный пианист дал уроки студентам Хабаровского колледжа искусств

Участник дней российско-немецкой культуры в Хабаровске рассказал, как видит обучение музыке в современном мире

Известный пианист дал уроки студентам Хабаровского колледжа искусств

За десять дней в рамках Дней российско-немецкой культуры хабаровчане познакомились с европейскими художниками-граффитистами, с современным кино Германии. Завершающим аккордом прозвучал концерт хабаровского симфонического оркестра, в котором солировал известный петербургский пианист, лауреат международных конкурсов Олег Вайнштейн.

Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», мастер уже не в первый раз посещает дальневосточную столицу, несмотря на плотный концертный график и педагогическую работу в Санкт-Петербургской государственной консерватории и музыкальном колледже им. Н.А. Римского-Корсакова.

- Я с удовольствием принимаю приглашение организаторов фестиваля, потому что в первый раз участвовать в Днях немецко-российской культуры меня пригласил сам Виктор Тиц, руководивший вашим симфоническим оркестром в те годы, - рассказал корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» Олег Вайнштейн. - У них тогда сорвался приезд солиста, а готовил оркестр первый концерт Брамса. Виктор Зигфридович позвонил моему преподавателю Татьяне Загоровской, с которой они тогда много сотрудничали, и она порекомендовала меня. Буквально через месяц после этого разговора я впервые приехал в Хабаровск.
Олег тепло вспоминает свою первую встречу с городом и с оркестром. Хабаровск показался ему очень солнечным, а люди - жизнерадостными и оптимистичными. Ещё питерца вдохновил Виктор Тиц, а также поразили традиции, сохранённые музыкантами симфонического оркестра с советских времён. 
- Столичные оркестры уже тогда жили по принципу – срочно выучить произведение, сыграть - и всё, - отмечает пианист. - Но тут ещё была сохранена планомерная работа: программа концерта бралась за несколько недель, проводились групповые репетиции. То есть чувствовалась основательность в подготовке к концертам.
По словам Вайнштейна, он по-прежнему чувствует всё ту ответственность оркестра перед выступлением. Концерт, завершивший фестиваль, это еще раз доказал. Зал долго аплодировал и не отпускал исполнителей со сцены.
- В обучении музыке так ничего и не поменялось со времён Баха. Нельзя научить понимать и исполнять её по скайпу или заочно. Только один на один с учителем, - отметил пианист.
DSC08182.JPG

В один из фестивальных дней музыкант провёл открытые уроки для студентов Хабаровского краевого колледжа искусств. Дети волновались, но, когда мастер садился за рояль рядом и начинал разбирать каждый пассаж и вариации, у юных музыкантов загорались глаза.

- Главное, чтобы после встречи с профессиональными музыкантами или после посещения хорошего концерта у студентов появлялось огромное желание искать в себе что-то новое и хотелось самим больше работать, - резюмировал Олег Вайнштейн

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме