Женский взгляд на батальный жанр

Чтобы нарисовать поющую на ступенях ещё дымящегося Рейхстага Лидию Русланову, хабаровская художница Ольга Демихова шесть лет изучала её образ, судьбу и даже познакомилась с дочерью великой певицы. Полотно два на три метра было дипломной работой Ольги.

- Но тема его так глубоко запала в душу, что я мечтаю вернуться к картине и досказать то, что ускользнуло от взгляда изначально, - рассказала ИА «Хабаровский край сегодня» Ольга Демихова – одна из самых молодых представителей Союза художников России в Хабаровске.



IMG_3568.jpg

Сюжет подсказал граммофон


Два года назад она закончила Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова и вернулась домой, променяв столичную жизнь и любимую Третьяковку на маленькую, но собственную студию и свободу творчества. Сейчас она преподаёт живопись студентам Краевого колледжа искусств, в котором училась сама и где поняла, что хочет стать художником.

- Мне посчастливилось работать в хабаровской студии Виталия Дроздова, учиться у него, - говорит художница. - Он любит слушать музыку во время работы. У него есть старинный граммофон и много пластинок. Там я впервые услышал голос Лидии Руслановой и увидела на обложке фотографию, где она поёт с казачьим хором возле дымящегося Рейхстага.

Русланова, голос которой помнят главные сцены страны, в военные годы пела для солдат в разрушенных домах культуры, под открытым небом, госпиталях и окопах. Она дала более тысячи концертов на фронтах Великой Отечественной войны. Когда брали Берлин, Русланова примчалась туда под обстрелами и спела для победителей 2 мая 1945 года. Говорят, солдаты без конца просили её исполнить их любимые песни, кто сибирские, кто про Волгу, кто про Дон.

Ольга решила, что непременно должна написать картину с этим сюжетом. Ради воплощения своей идеи она, будучи студенткой, из множества студий московского института выбрала именно батально-историческую, которой руководит народный художник России Николай Соломин. Во время летних практик она писала портреты моряков в Севастополе, десантников - в Анапе, авиаторов - в Энгельсе.

bakkWh84Myw.jpg

- За студенческие годы был собран очень ценный материал для художника-живописца, не придуманный, настоящий, - рассказывает Ольга. - Многие эскизы ещё лежат и требует реализации. Нельзя про них забывать, нужно осмыслить и сделать серьезную работу. Думаю, это будет триптих.

К работе над концертом Руслановой она готовилась долго и основательно. Ольга говорит, что одного беглого взгляда на документальные фотографии мало, чтобы узнать человека, понять характер и масштаб личности. Потому что, как ни старайся, всё равно срабатывает стереотипное мышление. Но Ольге очень повезло – она познакомилась с дочерью певицы, от которой и почерпнула самое важное о Руслановой, узнала, какой была любимица советской публики. 

RAPZMwoC_iQ.jpg

Сейчас, глядя, на свою работу, Ольге хочется многое переделать, домыслить, досказать.
- Считаю, что я её не додумала. Такие огромные темы требуют глубокой проработки. Если результат неидеален, то художник, можно сказать, тему обесценил. Поэтому я к ней ещё вернусь. Наверное, у всех художников такое отношение к своим картинам. Ведь мы развиваемся, приобретаем новый опыт, меняются наши взгляды и представления об окружающем мире. Не даром же есть мастера, которые пишут один и тот же сюжет сотни раз.

Не устаю исследовать жизнь


Вместе со своим курсом Ольга раз в неделю работает в Художественном музее, чтобы научить студентов копированию. Она считает, что это лучшая школа для художника.

- В процессе копирования ты напрямую общаешься с шедеврами, без посредников, как с живым человеком. Это много даёт в плане мастерства. Когда я училась в институте, много времени проводила в Третьяковке по собственному желанию, - вспоминает девушка.

Eh8s2tVUHS0.jpg

Художница признаётся, что никогда не планировала преподавать, но теперь с удовольствием ведёт свою первую группу. Говорит, что времени, потраченного на учеников, ей не жалко, ведь от них есть отдача. Она могла бы работать дизайнером, больше зарабатывать, но считает, что академическое образование художника-живописца не для этого.
- Я думаю, что задача русского художника увидеть жизнь и, пропустив через себя, своё видение, переживания и опыт, рассказать о ней в картине. Западное искусство давно пошло по другому пути, а мы верны традициям. Художник не будет художником, если перестанет исследовать действительность, погружаться в события прошлого и настоящего.
В её студии множество эскизов, над которыми ещё предстоит поработать. Этим летом Ольга прокатилась по Нижнему Амуру, писала этюды на пленэре.

- Пейзаж будет в дальнейшем занимать значимое место в моём творчестве, - говорит Ольга. – Пока серьезных работ нет, но на Нижнем Амуре родилась красивая идея. Мы ехали вдоль моря и увидели орланов. Они сидели, как истуканы на корягах, напоминали стражей. Огромные красивые птицы. Они, кстати, обитают только там, нигде больше.

Первая персональная выставка Ольги Демиховой состоялась в прошлом году, когда молодая художница вернулась домой из столицы. А в следующем мы увидим её работы на зональной выставке Союза художников России.
Женский взгляд на батальный жанр
Автор:

Ольга Демихова – одна из самых молодых представителей Союза художников России в Хабаровске

Культура, 25 сентября, 14:30

Женский взгляд на батальный жанр

Ольга Демихова – одна из самых молодых представителей Союза художников России в Хабаровске

Женский взгляд на батальный жанр

Чтобы нарисовать поющую на ступенях ещё дымящегося Рейхстага Лидию Русланову, хабаровская художница Ольга Демихова шесть лет изучала её образ, судьбу и даже познакомилась с дочерью великой певицы. Полотно два на три метра было дипломной работой Ольги.

- Но тема его так глубоко запала в душу, что я мечтаю вернуться к картине и досказать то, что ускользнуло от взгляда изначально, - рассказала ИА «Хабаровский край сегодня» Ольга Демихова – одна из самых молодых представителей Союза художников России в Хабаровске.



IMG_3568.jpg

Сюжет подсказал граммофон


Два года назад она закончила Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова и вернулась домой, променяв столичную жизнь и любимую Третьяковку на маленькую, но собственную студию и свободу творчества. Сейчас она преподаёт живопись студентам Краевого колледжа искусств, в котором училась сама и где поняла, что хочет стать художником.

- Мне посчастливилось работать в хабаровской студии Виталия Дроздова, учиться у него, - говорит художница. - Он любит слушать музыку во время работы. У него есть старинный граммофон и много пластинок. Там я впервые услышал голос Лидии Руслановой и увидела на обложке фотографию, где она поёт с казачьим хором возле дымящегося Рейхстага.

Русланова, голос которой помнят главные сцены страны, в военные годы пела для солдат в разрушенных домах культуры, под открытым небом, госпиталях и окопах. Она дала более тысячи концертов на фронтах Великой Отечественной войны. Когда брали Берлин, Русланова примчалась туда под обстрелами и спела для победителей 2 мая 1945 года. Говорят, солдаты без конца просили её исполнить их любимые песни, кто сибирские, кто про Волгу, кто про Дон.

Ольга решила, что непременно должна написать картину с этим сюжетом. Ради воплощения своей идеи она, будучи студенткой, из множества студий московского института выбрала именно батально-историческую, которой руководит народный художник России Николай Соломин. Во время летних практик она писала портреты моряков в Севастополе, десантников - в Анапе, авиаторов - в Энгельсе.

bakkWh84Myw.jpg

- За студенческие годы был собран очень ценный материал для художника-живописца, не придуманный, настоящий, - рассказывает Ольга. - Многие эскизы ещё лежат и требует реализации. Нельзя про них забывать, нужно осмыслить и сделать серьезную работу. Думаю, это будет триптих.

К работе над концертом Руслановой она готовилась долго и основательно. Ольга говорит, что одного беглого взгляда на документальные фотографии мало, чтобы узнать человека, понять характер и масштаб личности. Потому что, как ни старайся, всё равно срабатывает стереотипное мышление. Но Ольге очень повезло – она познакомилась с дочерью певицы, от которой и почерпнула самое важное о Руслановой, узнала, какой была любимица советской публики. 

RAPZMwoC_iQ.jpg

Сейчас, глядя, на свою работу, Ольге хочется многое переделать, домыслить, досказать.
- Считаю, что я её не додумала. Такие огромные темы требуют глубокой проработки. Если результат неидеален, то художник, можно сказать, тему обесценил. Поэтому я к ней ещё вернусь. Наверное, у всех художников такое отношение к своим картинам. Ведь мы развиваемся, приобретаем новый опыт, меняются наши взгляды и представления об окружающем мире. Не даром же есть мастера, которые пишут один и тот же сюжет сотни раз.

Не устаю исследовать жизнь


Вместе со своим курсом Ольга раз в неделю работает в Художественном музее, чтобы научить студентов копированию. Она считает, что это лучшая школа для художника.

- В процессе копирования ты напрямую общаешься с шедеврами, без посредников, как с живым человеком. Это много даёт в плане мастерства. Когда я училась в институте, много времени проводила в Третьяковке по собственному желанию, - вспоминает девушка.

Eh8s2tVUHS0.jpg

Художница признаётся, что никогда не планировала преподавать, но теперь с удовольствием ведёт свою первую группу. Говорит, что времени, потраченного на учеников, ей не жалко, ведь от них есть отдача. Она могла бы работать дизайнером, больше зарабатывать, но считает, что академическое образование художника-живописца не для этого.
- Я думаю, что задача русского художника увидеть жизнь и, пропустив через себя, своё видение, переживания и опыт, рассказать о ней в картине. Западное искусство давно пошло по другому пути, а мы верны традициям. Художник не будет художником, если перестанет исследовать действительность, погружаться в события прошлого и настоящего.
В её студии множество эскизов, над которыми ещё предстоит поработать. Этим летом Ольга прокатилась по Нижнему Амуру, писала этюды на пленэре.

- Пейзаж будет в дальнейшем занимать значимое место в моём творчестве, - говорит Ольга. – Пока серьезных работ нет, но на Нижнем Амуре родилась красивая идея. Мы ехали вдоль моря и увидели орланов. Они сидели, как истуканы на корягах, напоминали стражей. Огромные красивые птицы. Они, кстати, обитают только там, нигде больше.

Первая персональная выставка Ольги Демиховой состоялась в прошлом году, когда молодая художница вернулась домой из столицы. А в следующем мы увидим её работы на зональной выставке Союза художников России.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме