Юрий Ракушевский: артист – работа в первую очередь над собой
Артист хабаровского театра «Триада» Юрий Ракушевский однажды решился кардинально изменить свой путь: отказался от обещавшей финансовую независимость профессии экономиста и поступил в Хабаровский государственный институт культуры, чтобы воплотить детскую мечту о сцене. Корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» он рассказал об особенностях своей профессии и о том, зачем актёры вновь и вновь выходят на сцену.
– Стать артистом я мечтал с раннего детства. Сначала представлял себя киноартистом, потому что в моем родном селе Мухене не было театров. Эта профессия привлекала возможностью проживать разные жизни. Восхищало, что ты можешь быть любым: веселым, грустным, перемещаться в разные эпохи. Конечно же, хотелось славы, внимания поклонниц, но когда я стал актером, это подулеглось, начал понимать, что есть вещи покруче, – вспоминает Юрий Ракушевский.


 С мечтой поступить в институт на театральное отделение пришлось расстаться после того, как родители убедили в отсутствии у сына перспектив и надежды на достойную заработную плату. Юрий поступил в ТОГУ, учился по специальности «Экономическая безопасность», но уже на втором курсе понял, как бесконечно далек от своей будущей профессии.
Путь к мечте Юрий начал студентом ТОГУ: неожиданно для себя самого выиграл приз на традиционном «Зимнем балу», а потом знакомые из вузовской театральной студии позвали на подмену травмированному актеру. После первой репетиции пригласили заниматься в студии постоянно. Вторым, уже судьбоносным, для Юрия Ракушевского стало приглашение от актера «Триады» Ильи Ли попробовать силы на сцене городского театра. На одной из репетиций студенческой студии Илья рассказал, что один из актеров неожиданно уехал и «Триада» нуждалась в замене.
– Тогда заветную запись в трудовой книжке я не получил, но на прослушивании режиссер «Триады» Вадим Сергеевич Гогольков меня послушал, погонял по сцене. Сказал: «Ты студент еще? Заканчивай вуз, а пока походишь на репетиции, с нами поработаешь, если все будет хорошо, в сентябре возьмем на ставку», – рассказывает Юрий.
В «Триаде» в то время проходила «Театральная лаборатория», ставили эскиз спектакля. Илья Ли предложил режиссеру ввести в постановку начинающего артиста Ракушевского. Так началась настоящая работа в труппе.
Родители решение сына приняли, поняли, что это тоже труд. Посетовали только, что работу он выбрал нервную.
Артист – такая же работа, как и любая другая, уверяет Юрий Ракушевский. И добавляет: просто это в первую очередь работа над собой. Этому он учится сам и наставляет актеров экспериментальной студии «Изюм» ТОГУ, где выступает уже в качестве режиссера.

Выставка рассказывает о легендарном спектакле «Синяя птица»
20 декабря 2024, 16:30 0

– Я им говорю постоянно: читайте, смотрите фильмы, слушайте хорошую музыку, думайте, разговаривайте с другими людьми, наблюдайте за ними, подмечая черты характера, мимику, интонации, чтобы потом привнести новые детали в образы своих героев. Мне интересны любые люди. Неважно, собрались в кафе интеллигенты ради интеллектуальной беседы или это компания возле гаражей с баночкой прохладительного, я внимательно за ними наблюдаю. У нас есть спектакль «Дворюги» – про соседей из одного выдуманного дома. Они каждый вечер выходят во двор, и зрители так же наблюдают за их жизнью. Радуются и грустят вместе с нашими героями, сочувствуют их огорчениям, иногда сердятся, точно - не уходят равнодушными. Я в этом спектакле играю бабку и некоторые детали образа взял от своих соседок или прохожих, которых встречаю во время прогулок, – рассказывает Юрий Ракушевский.
Небольшая труппа «Триады» ставит спектакли со множеством героев, а значит, каждый актер за один вечер «примеряет» несколько образов. В «Золотом теленке» Юрию Ракушевскому доводится играть до десяти персонажей за те два часа, которые длится спектакль.
– У меня там много второстепенных персонажей, получается марафон по переодеванию и перевоплощениям. Вот я Синицкий – старичок, вот прохожий, который прогуливается с девушками, вот государственный преступник. Для каждого нужно придумать характер, отличительные черты, вжиться в образ персонажа и быстро суметь переключиться с одного на другой. Это очень интересно, – уверяет Юрий Ракушевский.
Они привезли в Детскую краевую больницу «Сказку в чемодане»
13 декабря 2024, 12:15 0


 Артист – это в первую очередь человек с большим сердцем, с большой душой и с прыткостью ума, убежден Юрий. Рассуждая о своей профессии, он цитирует искусствоведа Паолу Волкову: «Искусство заставит вас формулировать и задавать правильные вопросы», а еще подбирать точные слова и интонации, чтобы не только вести за собой зрителя, заставлять его думать и сопереживать, но и не затянуть в отчаяние, если зритель пришел на сложный психологический спектакль.
Именно такой поставили в этом году в «Триаде». «Оскар и розовая дама» – история об умирающем от рака десятилетнем мальчике, который живет в хосписе и пишет письма Богу, чтобы рассказать, как прошел еще один из отмеренных ему последних двенадцати дней жизни. Юрий Ракушевский в этом спектакле играет отца мальчика, и, пожалуй, самый точный ответ на вопрос, удалась ли ему эта роль, дала одна из зрительниц. В отзыве на постановку она написала, что видела многих родителей, у которых тяжело болели и умирали дети. На сцене «Триады», писала зрительница, она увидела именно такого отчаявшегося отца. При этом играл его совсем молодой человек, у которого и детей-то своих еще нет.
– Для меня это очень личный спектакль. Рак был у моей бабушки. Я с ней постоянно общался, поддерживал, ходил с ней в больницу, видел, как проявляются характеры людей, которые столкнулись с этой страшной болезнью: кто-то отчаивается, падает духом, сводит с ума своих близких. Кто-то, наоборот, старается прожить отпущенное ему время на полную катушку. В наш спектакль «Оскар и розовая дама» Вадим Сергеевич вкладывает главную идею: это история о вере в жизнь, в то, что это самый ценный дар. Главный герой – умный не по возрасту ребенок. Он словно проживает год за один день, старается прожить жизнь, которой у него не будет, наполнить событиями, идеями оставшееся время. И этим дает пример родителям, которые оцепенели в своем горе. И мы своим зрителям стараемся напомнить, что нет ничего ценнее этого дара жизни, общения с близкими, – рассказывает Юрий Ракушевский.
Впереди у молодого актера новые роли, в том числе и в спектаклях, поставленных по классическим произведениям. На вопрос, как он себя чувствует, репетируя роль, которую сотни лет играли другие, отвечает: важно не посрамить память авторов и профессию актера, суметь найти и привнести в образ что-то свое, личное. А это опять поиск, размышления, талант и сложнейшая работа, любимое дело.
На вопрос, для чего вновь и вновь выходить на сцену, Юрий Ракушевский отвечает цитатой: «Чтобы зрители пришли каждый по одному, а вышли из зала вместе». Объединить совершенно разных людей за полтора-два часа, которые длится спектакль, по силам только действительно талантливым режиссеру и актерам.
Юрий Ракушевский: артист – работа в первую очередь над собой
Автор:
Юрий Ракушевский: артист – работа в первую очередь над собой

Актёр театра «Триада» рассказал о секретах закулисья

Юрий Ракушевский: артист – работа в первую очередь над собой
Культура, 10 января, 10:00

Юрий Ракушевский: артист – работа в первую очередь над собой

Актёр театра «Триада» рассказал о секретах закулисья

Юрий Ракушевский: артист – работа в первую очередь над собой
Фото: Дарья Марьенко
Артист хабаровского театра «Триада» Юрий Ракушевский однажды решился кардинально изменить свой путь: отказался от обещавшей финансовую независимость профессии экономиста и поступил в Хабаровский государственный институт культуры, чтобы воплотить детскую мечту о сцене. Корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» он рассказал об особенностях своей профессии и о том, зачем актёры вновь и вновь выходят на сцену.
– Стать артистом я мечтал с раннего детства. Сначала представлял себя киноартистом, потому что в моем родном селе Мухене не было театров. Эта профессия привлекала возможностью проживать разные жизни. Восхищало, что ты можешь быть любым: веселым, грустным, перемещаться в разные эпохи. Конечно же, хотелось славы, внимания поклонниц, но когда я стал актером, это подулеглось, начал понимать, что есть вещи покруче, – вспоминает Юрий Ракушевский.


 С мечтой поступить в институт на театральное отделение пришлось расстаться после того, как родители убедили в отсутствии у сына перспектив и надежды на достойную заработную плату. Юрий поступил в ТОГУ, учился по специальности «Экономическая безопасность», но уже на втором курсе понял, как бесконечно далек от своей будущей профессии.
Путь к мечте Юрий начал студентом ТОГУ: неожиданно для себя самого выиграл приз на традиционном «Зимнем балу», а потом знакомые из вузовской театральной студии позвали на подмену травмированному актеру. После первой репетиции пригласили заниматься в студии постоянно. Вторым, уже судьбоносным, для Юрия Ракушевского стало приглашение от актера «Триады» Ильи Ли попробовать силы на сцене городского театра. На одной из репетиций студенческой студии Илья рассказал, что один из актеров неожиданно уехал и «Триада» нуждалась в замене.
– Тогда заветную запись в трудовой книжке я не получил, но на прослушивании режиссер «Триады» Вадим Сергеевич Гогольков меня послушал, погонял по сцене. Сказал: «Ты студент еще? Заканчивай вуз, а пока походишь на репетиции, с нами поработаешь, если все будет хорошо, в сентябре возьмем на ставку», – рассказывает Юрий.
В «Триаде» в то время проходила «Театральная лаборатория», ставили эскиз спектакля. Илья Ли предложил режиссеру ввести в постановку начинающего артиста Ракушевского. Так началась настоящая работа в труппе.
Родители решение сына приняли, поняли, что это тоже труд. Посетовали только, что работу он выбрал нервную.
Артист – такая же работа, как и любая другая, уверяет Юрий Ракушевский. И добавляет: просто это в первую очередь работа над собой. Этому он учится сам и наставляет актеров экспериментальной студии «Изюм» ТОГУ, где выступает уже в качестве режиссера.

Выставка рассказывает о легендарном спектакле «Синяя птица»
20 декабря 2024, 16:30 0

– Я им говорю постоянно: читайте, смотрите фильмы, слушайте хорошую музыку, думайте, разговаривайте с другими людьми, наблюдайте за ними, подмечая черты характера, мимику, интонации, чтобы потом привнести новые детали в образы своих героев. Мне интересны любые люди. Неважно, собрались в кафе интеллигенты ради интеллектуальной беседы или это компания возле гаражей с баночкой прохладительного, я внимательно за ними наблюдаю. У нас есть спектакль «Дворюги» – про соседей из одного выдуманного дома. Они каждый вечер выходят во двор, и зрители так же наблюдают за их жизнью. Радуются и грустят вместе с нашими героями, сочувствуют их огорчениям, иногда сердятся, точно - не уходят равнодушными. Я в этом спектакле играю бабку и некоторые детали образа взял от своих соседок или прохожих, которых встречаю во время прогулок, – рассказывает Юрий Ракушевский.
Небольшая труппа «Триады» ставит спектакли со множеством героев, а значит, каждый актер за один вечер «примеряет» несколько образов. В «Золотом теленке» Юрию Ракушевскому доводится играть до десяти персонажей за те два часа, которые длится спектакль.
– У меня там много второстепенных персонажей, получается марафон по переодеванию и перевоплощениям. Вот я Синицкий – старичок, вот прохожий, который прогуливается с девушками, вот государственный преступник. Для каждого нужно придумать характер, отличительные черты, вжиться в образ персонажа и быстро суметь переключиться с одного на другой. Это очень интересно, – уверяет Юрий Ракушевский.
Они привезли в Детскую краевую больницу «Сказку в чемодане»
13 декабря 2024, 12:15 0


 Артист – это в первую очередь человек с большим сердцем, с большой душой и с прыткостью ума, убежден Юрий. Рассуждая о своей профессии, он цитирует искусствоведа Паолу Волкову: «Искусство заставит вас формулировать и задавать правильные вопросы», а еще подбирать точные слова и интонации, чтобы не только вести за собой зрителя, заставлять его думать и сопереживать, но и не затянуть в отчаяние, если зритель пришел на сложный психологический спектакль.
Именно такой поставили в этом году в «Триаде». «Оскар и розовая дама» – история об умирающем от рака десятилетнем мальчике, который живет в хосписе и пишет письма Богу, чтобы рассказать, как прошел еще один из отмеренных ему последних двенадцати дней жизни. Юрий Ракушевский в этом спектакле играет отца мальчика, и, пожалуй, самый точный ответ на вопрос, удалась ли ему эта роль, дала одна из зрительниц. В отзыве на постановку она написала, что видела многих родителей, у которых тяжело болели и умирали дети. На сцене «Триады», писала зрительница, она увидела именно такого отчаявшегося отца. При этом играл его совсем молодой человек, у которого и детей-то своих еще нет.
– Для меня это очень личный спектакль. Рак был у моей бабушки. Я с ней постоянно общался, поддерживал, ходил с ней в больницу, видел, как проявляются характеры людей, которые столкнулись с этой страшной болезнью: кто-то отчаивается, падает духом, сводит с ума своих близких. Кто-то, наоборот, старается прожить отпущенное ему время на полную катушку. В наш спектакль «Оскар и розовая дама» Вадим Сергеевич вкладывает главную идею: это история о вере в жизнь, в то, что это самый ценный дар. Главный герой – умный не по возрасту ребенок. Он словно проживает год за один день, старается прожить жизнь, которой у него не будет, наполнить событиями, идеями оставшееся время. И этим дает пример родителям, которые оцепенели в своем горе. И мы своим зрителям стараемся напомнить, что нет ничего ценнее этого дара жизни, общения с близкими, – рассказывает Юрий Ракушевский.
Впереди у молодого актера новые роли, в том числе и в спектаклях, поставленных по классическим произведениям. На вопрос, как он себя чувствует, репетируя роль, которую сотни лет играли другие, отвечает: важно не посрамить память авторов и профессию актера, суметь найти и привнести в образ что-то свое, личное. А это опять поиск, размышления, талант и сложнейшая работа, любимое дело.
На вопрос, для чего вновь и вновь выходить на сцену, Юрий Ракушевский отвечает цитатой: «Чтобы зрители пришли каждый по одному, а вышли из зала вместе». Объединить совершенно разных людей за полтора-два часа, которые длится спектакль, по силам только действительно талантливым режиссеру и актерам.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме