Оказывается, полотно «Ревекка у колодца», которое значилось в коллекции Дальневосточного художественного музея как произведение Тициана, таковым не является. Его написал совсем другой художник, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Эксперты, а это крупнейший специалист по итальянской живописи из Пушкинского музея Виктория Эммануиловна Маркова и ее коллега ведущий сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа Ирина Сергеевна Артемьева, которые приезжали летом в Хабаровск, развеяли некоторые заблуждения, в которых мы долгое время пребывали.
Оказывается, полотно «Ревекка у колодца», автором которого в свое время считали Тициана, написано не им. Картина не имеет к знаменитому художнику никакого отношения.
Казалось бы, в это трудно поверить! Ведь выводы сделаны в Эрмитаже, куда специально возили работу! Как могли ошибиться искусствоведы такого музея?
- В Эрмитаже полотно прошло техническую экспертизу, но его еще должен был посмотреть эксперт по живописи, искусствовед, специалист по этому периоду, - объясняет директор музея Наталия Толстая. - К любому исследованию должно быть приложено его заключение. И тут важна насмотренность искусствоведа, что называется, знаточество. То есть, полнейшая осведомленность о жизни художника, где, когда он мог работать над этой картиной, чей это был заказ, какова его дальнейшая судьба. Только истинный эксперт может отличить движение кисти одного художника от другого и множество того, что и определяет почерк мастера.
Так вот атрибуция нашего Тициана была сделана только на основе технического исследования холста, красок. Почему-то ее не показали людям, которые всю жизнь занимаются итальянской живописью и знают про нее все.
И потом везде, а особенно в Италии с большим удивлением узнали, что в Дальневосточном художественном музее, оказывается, есть работа Тициана.
Новость произвела такое впечатление, как если бы сейчас обнаружили неизвестное произведение Александра Сергеевича Пушкина, про творчество которого все давно в мельчайших подробностях известно.
Наша картина была написана на век позже, скорее всего ее автор - Николо Бамбини. Об этом Ирина Сергеевна Артемьева, недавно защитившая докторскую диссертацию, написала несколько статей.
Искусствоведы еще раз посмотрели эту картину и сказали определённо, что это не Тициан. Так что полотну предстоят дальнейшие исследования. Сейчас оно снято с постоянной экспозиции. Картина вернется, когда будет точно установлено имя ее автора.
Развеяв мифы относительно одного из шедевров музея, эксперты подарили нам новые имена двух истинных шедевров итальянской живописи. Эти работы хранились в запасниках, их никогда не показывали.
Одна из них - «Мадонна с младенцем и святыми» XVII века. Работа принадлежит кисти любимого ученика Рафаэля Санти - Джулио Романо.
Похожая картина есть в галерее Уффици во Флоренции. Джулио Романо вообще очень известный мастер, помимо того, что он ученик Рафаэля, он еще много создал монументальных комплексов и росписи, это довольно редко встречающийся художник.
Картина в Уффици - повторение той, которая у нас в Хабаровске.
Здание музея станет ещё и местом проведения форумов, встреч
02 ноября 2024, 10:15 0
По словам Наталии Толстой, когда Виктория Маркова увидела эту работу, она заплакала, потому что искала в региональных музеях эту работу много лет.
Второе открытие – картина Франческо Гварди «Площадь Святого Марка в Венеции», написанная в XVIII веке, которая ранее значилась у нас работой круга Гварди. После реставрации полотна станут доступны публике.