Как хабаровчане бронепоезд изобрели

В этом году отмечается 110-летие начала Первой мировой войны. Она стала предвестницей самой кровопролитной в истории человечества Второй мировой. В честь этой даты в Гродековском музее Хабаровска открылась любопытная выставка «Уссурийский железнодорожный батальон на полях Первой мировой». Оказывается, наши земляки активно участвовали в боях с Германией и Австро-Венгрией ещё тогда, с 1914 по 1918 год. Старший научный сотрудник научно-исследовательского отдела истории Гродековского музея Алексей Шестаков подготовил обстоятельное описание новой экспозиции на официальной странице учреждения «ВКонтакте», сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Он рассказал, что инженерные войска железнодорожников тогда ещё в окрестностях Хабаровска, а именно в посёлке Красная Речка, дислоцировались с 1905 года. Это было подразделение созданного в 1895 году для строительства магистрали между Хабаровском и Владивостоком Уссурийского железнодорожного батальона.

- В 1907 году сводную роту переименовали в Приамурскую полевую железнодорожную роту, а в 1910-м. она вошла в состав передислоцированного из Никольск-Уссурийского (ныне Уссурийск) под Хабаровск Второго Уссурийского железнодорожного батальона. В результате их слияния на Красной речке сформировался Второй Сибирский железнодорожный батальон, - рассказывает Алексей Шестаков.

Это позволит организовать масштабную выставку, посвященную 110-летию начала Первой Мировой войны
22 декабря 2023, 12:30 0

В декабре 1914 года, когда Первая мировая война была уже в самом разгаре, железнодорожные войска из-под Хабаровска перебросили на юго-западный фронт. Там русские вели наступление в Галиции, освободили Львов, вышли к Карпатам. Хабаровчане тогда сумели восстановить 3900 км железной дороги, разрушенной противником при отступлении.

- Весной 1915 г. в крепости Перемышль они своими силами отремонтировали трофейный австро-венгерский железнодорожный состав: вагоны обшили котельным железом, разместили там трофейные пушки и пулемёты. После ремонта состав представлял из себя уже бронепоезд, - пишет Алексей Шестаков. - Так появился новый тип техники, успешно применявшейся не только в годы Первой мировой и Гражданской войн, но и в годы Великой Отечественной.

В нём представлено несколько десятков документов и фотографий
11 июля 2024, 09:00 0

Правда, пальму первенства применения железнодорожных составов в боевых действиях оспаривают и англичане, и французы, и американцы. Но бронепоезда как официально принятый тип вооружения начали применять именно с Первой мировой. И наши земляки к этому изобретению причастны.

В казармы под Хабаровск железнодорожный батальон так и не вернулся. Он был расформирован после подписания уже советской Россией в 1918 году Брестского мира с Германией и Австро-Венгрией. Бронепоезд, кстати, всё-таки достался врагу немногим ранее.

До сих пор на Красной Речке по переулку Кедровому стоят двухэтажные здания казарм Второго Сибирского железнодорожного батальона. Сейчас они используются под жильё.

Как хабаровчане бронепоезд изобрели
Автор:
Как хабаровчане бронепоезд изобрели

Об этом и не только рассказывает новая выставка в Гродековском музее, приуроченная к 110-летию начала Первой мировой войны

Как хабаровчане бронепоезд изобрели
Культура, 30 августа, 16:30

Как хабаровчане бронепоезд изобрели

Об этом и не только рассказывает новая выставка в Гродековском музее, приуроченная к 110-летию начала Первой мировой войны

Как хабаровчане бронепоезд изобрели
Фото: vk.com/grodekov_museum

В этом году отмечается 110-летие начала Первой мировой войны. Она стала предвестницей самой кровопролитной в истории человечества Второй мировой. В честь этой даты в Гродековском музее Хабаровска открылась любопытная выставка «Уссурийский железнодорожный батальон на полях Первой мировой». Оказывается, наши земляки активно участвовали в боях с Германией и Австро-Венгрией ещё тогда, с 1914 по 1918 год. Старший научный сотрудник научно-исследовательского отдела истории Гродековского музея Алексей Шестаков подготовил обстоятельное описание новой экспозиции на официальной странице учреждения «ВКонтакте», сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Он рассказал, что инженерные войска железнодорожников тогда ещё в окрестностях Хабаровска, а именно в посёлке Красная Речка, дислоцировались с 1905 года. Это было подразделение созданного в 1895 году для строительства магистрали между Хабаровском и Владивостоком Уссурийского железнодорожного батальона.

- В 1907 году сводную роту переименовали в Приамурскую полевую железнодорожную роту, а в 1910-м. она вошла в состав передислоцированного из Никольск-Уссурийского (ныне Уссурийск) под Хабаровск Второго Уссурийского железнодорожного батальона. В результате их слияния на Красной речке сформировался Второй Сибирский железнодорожный батальон, - рассказывает Алексей Шестаков.

Это позволит организовать масштабную выставку, посвященную 110-летию начала Первой Мировой войны
22 декабря 2023, 12:30 0

В декабре 1914 года, когда Первая мировая война была уже в самом разгаре, железнодорожные войска из-под Хабаровска перебросили на юго-западный фронт. Там русские вели наступление в Галиции, освободили Львов, вышли к Карпатам. Хабаровчане тогда сумели восстановить 3900 км железной дороги, разрушенной противником при отступлении.

- Весной 1915 г. в крепости Перемышль они своими силами отремонтировали трофейный австро-венгерский железнодорожный состав: вагоны обшили котельным железом, разместили там трофейные пушки и пулемёты. После ремонта состав представлял из себя уже бронепоезд, - пишет Алексей Шестаков. - Так появился новый тип техники, успешно применявшейся не только в годы Первой мировой и Гражданской войн, но и в годы Великой Отечественной.

В нём представлено несколько десятков документов и фотографий
11 июля 2024, 09:00 0

Правда, пальму первенства применения железнодорожных составов в боевых действиях оспаривают и англичане, и французы, и американцы. Но бронепоезда как официально принятый тип вооружения начали применять именно с Первой мировой. И наши земляки к этому изобретению причастны.

В казармы под Хабаровск железнодорожный батальон так и не вернулся. Он был расформирован после подписания уже советской Россией в 1918 году Брестского мира с Германией и Австро-Венгрией. Бронепоезд, кстати, всё-таки достался врагу немногим ранее.

До сих пор на Красной Речке по переулку Кедровому стоят двухэтажные здания казарм Второго Сибирского железнодорожного батальона. Сейчас они используются под жильё.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме