На эту кинонеделю приходится главный праздник весны – 8 марта. От того на экранах особенно много премьер, посвящённых женщинам и, конечно, любви. Самым ожидаемым же фильмом станет, безусловно, продолжение культовой «Дюны», где тоже не обошлось без любовных историй. Ну и для любителей пощекотать себе нервы прокатчики не забыли, предложив сразу два «ужастика». Подробнее в традиционном обзоре новинок кино по четвергам от ИА «Хабаровский край сегодня».
«Адам и Ева», 12+, продолжительность – 95 мин.
Фантастическая комедия, Россия, реж.: Илья Фарфель.
Только представьте, после какого-то совершенно непонятного катаклизма вы остаётесь единственным человеком в большом городе, а может и на всей земле. При этом транспорт, магазины, здания и дороги остаются целыми и невредимыми. Именно в такой придуманной ситуации и оказались герои Полины Максимовой и выходца из Хабаровска, которого прославил сериал «Вампиры средней полосы», Дмитрия Чеботарёва. Фактически, они – новые Адам и Ева. Только вот «икона стиля» актриса Марина и учёный-химик из Екатеринбурга Виктор категорически не нравятся друг другу. Однако им предстоит вместе преодолеть сотни километров в надежде найти других людей, которые могли бы выжить.
«Дюна: Часть вторая», 16+, продолжительность – 166 мин.
Фантастика, США, реж.: Дени Вильнёв.
На экраны также вышел ещё один фантастический фильм. Правда, из-за режима санкций вторая часть нашумевшей в своё время «Дюны» демонстрируется в полулегальном режиме. Так сказать, параллельный импорт. Ленту эту критики уже назвали главным блокбастером сезона и претендентом на «Оскар-2025». Всего за несколько дней проката после мировой премьеры 1 марта фильм уже окупил вложенные в его создание 190 миллионов долларов США.
По сути, это продолжение истории, показанной в первой части, о противостоянии влиятельных кланов за добычу так необходимого для дальних космических путешествий ресурса меланжа на пустынной планете Арракис, где обитают огромные хищные суперчерви. Судя по недосказанной концовке, зрителя ждёт ещё и третья часть «Дюны».
«Онегин», 12+, продолжительность – 141 мин.
Мелодрама, Россия, реж.: Сарик Андреасян.
Экранизация отечественной классики стала заметным трендом современного российского кино. На этот раз очередь дошла до романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
Евгений Онегин живет на широкую ногу: балы, приёмы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица. Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревне дяди, он воспринимает, как возможность сбежать от опостылевшего света. Однако, добравшись до имения, Онегин узнает о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве Евгений живёт до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, ещё не пресыщенный жизнью Ленский, который знакомит Евгения с сёстрами Татьяной и Ольгой Лариными.
«Алые паруса», 16+, продолжительность – 100 мин.
Мелодрама, Франция, Италия, Германия, реж.: Пьетро Марчелло.
Ещё одна экранизация литературного произведения. Только на этот раз это взгляд европейцев на роман нашего писателя Александра Грина «Алые паруса».
Джульетта — нежная девушка, которая верит в пророчество волшебницы и ждет, когда за ней явятся алые паруса. Жан — летчик-авантюрист, единственный, кто готов подойти к девушке ближе. По воле судьбы они встретили друг друга утром летнего дня на севере Франции и поддались чувствам, тянущих их в небо.
«Шёпот сердца», 12+, продолжительность – 111 мин.
Аниме, Япония, реж.: Ёсифуми Кондо.
В России продолжается ретроспективный показ классики японской анимации. На этот раз на большие экраны возвращается лента 1995 года Ёсифуми Кондо «Шёпот сердца».
14-летняя Сидзуку живет в Токио, всё свободное время проводит за чтением и иногда пишет стихи. Однажды она замечает, что в библиотеке все книги до неё брал некий Сэидзи. Им оказывается мальчик из параллельного класса, и поначалу он Сидзуку совсем не нравится. Постепенно они сближаются, и стремление Сэидзи стать скрипичным мастером пробуждают в девушке желание тоже найти свою мечту. Она начинает сочинять историю о Бароне, статуэтке кота из антикварного магазина.
Трейлер фильма можно увидеть
по этой ссылке.
«Любовь со второго взгляда», 12+, продолжительность – 97 мин.
Комедия, Россия, Казахстан, реж.: Олжас Нурбай.
Данила и Олеся — пара в кризисе, которая не знает, что делать со своим браком. Супруги заводят вымышленные аккаунты в приложении для знакомств и начинают общаться с другими людьми, даже не подозревая, что ведут диалог друг с другом. Получится ли у них спасти брак и снова полюбить друг друга?
«Italian Best Shorts 7: Быть женщиной», 16+, продолжительность – 92 мин.
Драма, Италия, реж.: Элена Беатриче, Джеймс Борт …
Альманах короткого метра, каждый фильм которого раскрывает разные грани женской идентичности и силы.
Трейлер фильма можно увидеть
по этой ссылке.
«Клаустрофобы: Инсомния», 18+, продолжительность – 90 мин.
Ужасы, Ирландия, реж.: Иэн Хант-Даффи.
Семеро незнакомцев записываются на обычное, казалось бы, испытание препарата в фармацевтической компании, но вскоре обнаруживают ужасающий побочный эффект: они не могут уснуть. А если они заснут, то умрут. Учреждение внезапно переходит в режим карантина и теперь участники должны не спать ещё 24 часа несмотря на то, что бодрствовали почти пять дней подряд.
«Не смотри туда», 18+, продолжительность – 84 мин.
Ужасы, Канада, реж.: Майкл Бафаро.
После ужасной автомобильной аварии Фрэнки пытается убедить друзей, что произошедшее не было случайностью. Она уверена, что в аварии виновата чудовищная сущность, которая теперь преследует её. Друзья поднимают девушку на смех, но вскоре они начинают погибать. Ужасная особенность в том, что все, кто хоть раз увидит это создание, обречены на ужасную смерть. У Фрэнки остаётся последняя надежда — найти того, кто знает тайну чудовища и сможет остановить череду кровавых убийств.