Главное
Культура, 11 августа, 11:30

Вакана Ямаучи привезла в Хабаровск «Пастбища» из Фукусимы

Выставка японской художницы открылась в Дальневосточном художественном музее

Вакана Ямаучи привезла в Хабаровск «Пастбища» из Фукусимы

Выставка японской художницы Вакана Ямаучи открылась в Дальневосточном художественном музее. Она посвящена трагедии на Фукусиме, куда художница ездила работать волонтером. Впечатления от тех страшных событий и легли в основу ее работ.  Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», они выполнены в необычном для такой темы технике – тончайшей акварели. 

Вспоминая то, что случилось после цунами и аварии на АЭС, Ваката говорит: больше всего ее поразили человеческие трагедии, люди, которые потеряли родных и близких, детей, кров. А еще животные. Она увидела лошадей без ног, беспомощных, с искаженными от боли мордами. Такими художница и изобразила их, впрочем, назвав серию «Лица». Когда-то вокруг АЭС были большие фермы, где мирно паслись коровы. Самые большие свои полотна она назвала «Пастбища». Ее эмоции буквально разлиты на полотнах. Они в красках, ощущениях. Их не видишь, но кожей чувствуешь.


_DSC0009.JPG

Вакана Ямаучи живет в огромном городе в Йокагаме. Работает в рекламном бюро. Для рисования у нее остается несколько утренних часов, а потому встает она в четыре - пять утра. Не считая, конечно, выходных.

В Японии очень дорогая жизнь, так что даже достаточно известный художник, а Вакана входит в группу очень продвинутых экспрессионистов в Токио, не может себе позволить иметь мастерскую, и пишет в своей небольшой квартире.

Для акварелей художница использует специальную японскую акварельную бумагу, очень сложную по текстуре, и натуральные краски. Она получает их из овощей и фруктов, которые приносит с рынка. Причем, из-за недостатка места в квартире бумагу Вакана сворачивает в рулон, укладывая его прямо на пол. И начинает рисовать. По мере того, как наполняется эмоциями полотно, она разворачивает его дальше. А потому у художницы очень большие работы. Так что в самом процессе ее творчества есть динамика, движение.

К слову, хабаровчане увидят не все работы японской художницы, несколько ее рулонов задержала по непонятным причинам таможня.

Каким образом художница оказалась в Хабаровске?

Другой японский художник Миомоту Цукоми, бывший военнопленный, отсидевший несколько лет в советских лагерях, дружит много лет с Комсомольском-на-Амуре. Он периодически привозит в этот город свои выставки. Но понимая, что жизнь его на исходе, в этом году ему исполняется 95 лет, художник решил передать кому-то эти тонкие связи человеческих отношений, чтобы они не прервались. Стал искать в Японии художника, который бы полюбил Россию, как он сам. И нашел Вакану.
- Два года назад она привезла первую выставку в Комсомольск, - сказала ИА «Хабаровский край сегодня» директор галереи современного искусства Комсомольска-на Амуре «Метаморфоза» Ольга Привалова. - Когда мы увидели ее работы, были поражены, насколько она близка к европейской экспрессии. При всем том, что в культуре этой страны – сдержанность. Вакане интересны люди, она хочет с ними общаться, рисовать. Комсомольчане поделились своим открытием с Хабаровском. Так родилась эта выставка.

_DSC0012.JPG

К слову, в одной из самых известных газет Токио написали об открытии этой выставки японской художницы в Хабаровске. Интересно, что хабаровчане увидели работы, которые еще не показывали в Японии. 

Всем, кто пришел на ее творческую встречу в художественный музей, Вакана предложила на большом листе бумаги, развернутом на полу, нарисовать свои впечатления от ее выставки. И получилось нечто необычное. Художница увезет работу в Японию. На память о России.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме