Главное
Культура, 17 ноября, 17:31

Школьники Хабаровска создали мультфильм о подвиге Алексея Маресьева

Ученики школы № 77 победили на Всероссийском фестивале юных кинематографистов «Десятая Муза»

Школьники Хабаровска создали мультфильм о подвиге Алексея Маресьева
Фото: скриншот из мультфильма
Воспитанники детской студии мультипликации хабаровской школы № 77 победили на Всероссийском фестивале юных кинематографистов «Десятая Муза». Жюри поразил трогательный продуманный сюжет 10-минутного мультфильма про подвиг Героя СССР, лётчика-истребителя Алексея Маресьева, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Как рассказала руководитель пришкольной студии анимации, учитель информатики Людмила Ганина, в таком масштабном конкурсе поучаствовали впервые. Над проектом работал состав из девяти детей от 9 до 17 лет, хотя помогали и другие ребята.

Когда подбирали личность для конкурсного материала, дети заявили о желании сделать работу про летчика. Правда оказалось, что подвиги истребителей были им практически не знакомы, кто-то вспомнил историю Алексея Маресьева.

Это человек, обладающий неимоверной силой воли. Летчик получил ранения ног и совершил вынужденную посадку на территории, занятой немецкими войсками. Он 18 суток ползком добирался до линии фронта, перешёл её и был отправлен в госпиталь, где перенес ампутацию обеих ног, после чего вновь отправился воевать летчиком-истребителем. И совершил 86 боевых вылетов.
- Когда дети узнали историю героя они были потрясены, - говорит Людмила Ганина. - Я замечала потом, что это их это вдохновляло. Когда их останавливали на пути к важным целям обстоятельства, они вспоминали пример настоящего мужества.
Чтобы написать реалистичный и продуманный сценарий, дети изучали исторические источники, свидетельства, воспоминания. Знакомились с «Повестью о настоящем человеке» Бориса Полевого, в которой Алексей Маресьев являлся прототипом, посмотрели одноименный фильм 1948 года.
11.jpg
Работа пролегала в разных направлениях: чтобы быть точными, ребята изучали географию местности и даже медицинскую литературу, чтоб понять анатомические особенности человека.
Работали в технике компьютерной анимации, то есть рисовали кадры в электронном формате. Трудились в большинстве своем далеко не художники! Работа над проектом длилась практически год.
- Мы пытались уложиться во временной стандарт конкурса, который ограничивался пятью минутами, но получилось в два раза больше, - говорит учитель. - Просто не смогли что-то убрать, там каждая секунда значима в целостном повествовании событий.
Хабаровские участники попали на показ финальных работ в Великом Новгороде. Удивила реакция. В зале сидели дети разного возраста, включая учеников младших классов.

На первых минутах показа мультфильма было немного шумно, дети крутились, шептались, но вскоре в зале повисла напряженная тишина, все увлеченно следили за происходящим на экране. Собеседница уверена, это важная оценка работы!

В Новгороде участников ждала экскурсионная программа, в том числе посещение города Валдай, Иверского монастыря. Кроме того, победа позволяет попасть детям в реестр одаренных детей, подразумевающих некоторые привилегии, например, в приобретении путевок в отечественные детские центры.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме