Главное
Культура, 07 июня, 15:00

Не надо требовать оперы и балета, как во Владивостоке - Сергей Листопадов

Художественный руководитель Хабаровского краевого музыкального театра – о премьерах и элитах

Не надо требовать оперы и балета, как во Владивостоке - Сергей Листопадов

9 июня на сцене Хабаровского краевого музыкального театра состоится премьера грустного водевиля в ярких тонах «Ваш выстрел, мадам!» по мотивам шутки Антона Чехова «Медведь». Об этом и не только корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» поговорил с художественным руководителем Хабаровского краевого музыкального театра.

- Этот спектакль уже шёл на сцене нашего театра, - говорит Сергей Листопадов. - Только тогда он назывался «Медведь, медведь, медведь!». И вот мы, проанализировав репертуар, вновь решили обратиться к Чехову. Это и моя личная позиция. В том спектре современной драматургии, что сейчас атакует театральные площадки, конечно же, хочется видеть классику. Кстати, как показала недавняя «Золотая маска», эта тема волнует не только меня. К тому же к шутке Чехова остроумно написан музыкальный материал композитором Глебом Седельниковым.
История вечная — о человеческих принципах, на которых человек настаивает, и эти самые принципы, к сожалению, не дают ему двигаться дальше. По пьесе, как известно, главная героиня, вдова Елена Ивановна Попова из принципа надела траур и не собирается из него выходить. стараемся шутить. Думаю, должно получиться весело.

Для меня очень важно сохранить чеховский шарм, его иронию. Но при этом у нас будут современные нюансы (не стану раскрывать все карты), которые делают так называемую смычку между прошлым временем и нынешним. Но делаем это, разумеется, корректно. Кстати, мы сговорились с балетмейстером Ольгой Павленко о том, что внутри классических хореографических моментов будут и современные вкрапления.

— Сергей, до конца сезона ещё планируются премьеры?

— Как известно, в этом сезоне мы уже выпустили «Ночь измен, или Любовный покер» и детский спектакль «День рождения кота Леопольда». Теперь вот выходит «Ваш выстрел, мадам!». Но на этом не ограничимся. В июле зрители увидят мюзикл по мотивам романа Рафаэля Сабатини «Одиссея капитана Блада», который ставит главный режиссёр театра Алексей Серов. Спектакль будет называться современно «#капитанБлад».


— А как вы вообще можете охарактеризовать этот театральный сезон?

— Потрясло нас немного. Понимаете, новые люди, среди которых оказался и я, пришли в конце прошлого года (в театре сменился директор, появились художественный руководитель и главный режиссёр — прим автора) и сразу попали под юбилей. Необходимо было в форс-мажорном режиме быстро проникнуть в недра театра (а ведь театр с огромной историей) и сделать программу к 90-летию. 

Но сейчас появилась какая-то плановость, видим перспективы. Уже думаем о новом сезоне. Хотим до конца календарного года выпустить три премьеры. Все планы раскрывать не буду. Скажу только, что начнём сезон новым спектаклем «Спящая красавица».


— Немало шума наделала постановка «Ночь измен, или Любовный покер». Сейчас, когда страсти поутихли, что можете сказать об этом спектакле?

— Знаете, на вкус и цвет товарища нет. Но в одном глубоко убеждён: театр должен быть разным. Вот недавно я был в Ярославле на фестивале «Будущее театральной России». Нам показали мюзикл «Опера нищих», который является репертуарным спектаклем Российского государственного академического театра имени Федора Волкова. Во время действия там тоже возникают песни Григория Лепса. Причём поют их не артисты, а просто идет фонограмма. И это в самом первом театре России!

Думаю: как же на всё это отреагирует зритель? А публика такая же, как и везде: кто-то уходит во время спектакля, молодёжь пищит, визжит… Другой вопрос — надо держать баланс. Мы пошли на такой эксперимент. Кто-то в восторге, кто-то - нет. Это нормальный процесс.

Считаю, что нашей элитарной публике надо быть терпимее. Часто слышу: «Почему мало ставите оперу и балет?». Сам люблю оперу и получаю от этого огромное удовольствие.

Но будем откровенны: таких, как я, в Хабаровске наберётся не так уж много. Они сходят раз, другой, а потом где мы будем набирать зрителей? Оперу надо понимать, уметь правильно слушать. Это уже определённая культура. Здесь не так всё просто — надо начинать с воспитания самого зрителя и желательно ещё со школьной скамьи. И дело это не одного года.

А элитарной публике, которая кидает камни в наш огород, хочется сказать: помогайте, подключайте общественность. Только в хорошем смысле.

Не надо предлагать построить в Хабаровске театр оперы и балета и постоянно кивать в сторону Владивостока, где есть филиал Мариинского театра. Вы посчитайте, сколько за сезон в Приморье приезжают артисты из столичной Мариинки. Вот люди и идут на эти имена. Сравнения здесь, считаю, не уместны. К тому же не стоит забывать, что у нас другой жанр. Мы - музыкальный театр. В репертуаре есть музыкальные комедии, водевили, оперетты… Главная наша цель — нести людям праздник.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме