Европа стоя аплодировала театру КнАМ из Комсомольска
Татьяна Фролова из Комсомольска-на-Амуре и ее свободный театр КнАМ хорошо известен в России и за ее пределами. Недавно их гастроли во Франции, Швейцарии и Германии прошли с большим успехом, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Театру Татьяны интересен мир человека, обычного и с особенностями. Хочется понять, как он живет, о чем думает, что его трогает. Режиссера волнует тема памяти, и она хочет, чтобы прошлое воспринималось так же остро и актуально, как будто это не давно-давно, а сегодня-сегодня. Но люди многое не хотят помнить. Им кажется, что, если все забыть, перестать об этом говорить, жить станет легче и веселее.
Татьяна Фролова много лет собирает свидетельства стариков, которых уже нет в живых, и молодых людей, которые рассказывают о непростом нашем прошлом. Так родился цикл «Искусство травмы». Эти истории звучат у нее в каждом спектакле. Татьяна Фролова считает, что люди в большинстве своем перестали читать серьезную литературу, а потому вся надежда на искусство, которое может эту память актуализировать через образы.
ЭксклюзивМнения
Режиссёр театра КнАМ Татьяна Фролова о том, чем вдохновляет Комсомольск
03 сентября 2018, 10:30 0

Удивительно, но это очень созвучно с тем, что переживают люди в других странах, в той же Европе. У каждого народа свои исторические травмы, которые люди хотят пережить.
В прошлом году театр пригласили в Европу. Татьяна говорит, что они до последнего не верили, что смогут пересечь границу. Если бы хотя бы один из них подхватил вирус, их, естественно, вернули бы назад. Вспоминает, что они в парижском аэропорту ждали четыре часа, когда им сделают тесты. Фантастично, что они попали во Францию в очень короткую паузу между волнами пандемии.
- Нашим приглашением занималось министерство внутренних дел Франции, - рассказывает Татьяна Фролова. – Предстоял большой трехмесячный тур, люди за нас переживали и всячески помогали. Потом даже модный московский режиссер Кирилл Серебренников со своим театром не смог попасть в Европу. Были введены новые ограничения.
За три месяца они поработали во Франции, в Швейцарии, в Германии, побывали на Корсике. А началось все с небольшого курортного городка Безансон на границе с Швейцарией. Там живут весьма обеспеченные французы, благополучные, всем довольные. Конечно, артисты волновались, как воспримут их спектакль эти люди. Карантин и две недели работы стали хорошим временем адаптации к иному времени и другому миру.
- Когда мы показали премьеру спектакля «Счастье», был успех, какого не ожидали и сами продюсеры, - замечает моя собеседница. – Директор театра и люди, которые там работают, сказали, что не видели подобной реакции публики последние десять лет. Зрители вставали после спектакля и долго аплодировали. И потом с каждым спектаклем зрителей становилось все больше и больше. Зал, а в нем четыреста мест, был целиком заполнен.
О чем спектакль? О счастье!
- На сцене звучит почти двадцать голосов реальных дальневосточников, которые наговаривали нам свои ощущения, - говорит Татьяна Фролова. - Что в их понимании есть счастье и возможно ли сегодня быть счастливым? Очень личные истории через голос. На них, как на нитях, поднимается спектакль. Он получился такой воздушный и там так много удивительных пауз, которые неизбежно возникают, когда ты общаешься с людьми и они соглашаются поведать тебе о чем-то сокровенном.

Например, их актриса рассказывает, как она работала сиделкой у умирающей женщины. И больная призналась перед тем, как уйти, что больше всего она жалеет, что всю жизнь проработала бухгалтером, а хотела заниматься совсем другим. Другая мечта грела ей душу. Жалко, что жизнь прошла именно так, а не по-другому. Но ничего изменить уже невозможно. Каждый вечер эта женщина стонала. И Ирина воспроизводила, как она стонала. А потом актриса показывала звуковые упражнения, которые ей давал педагог. И зал подхватывал эти звуковые импровизации вместе с Ириной, возникал хор голосов.
На полученные деньги будет создан спектакль и его видеоверсия
29 ноября 2017, 09:30 0

В зале была установлена камера, так что зрители видели себя на экране.
- Четыреста звуковых волн сплетались воедино, в один длинный-длинный звук, и он катился волной по залу, - будто заново переживает этот момент моя собеседница. - Было невероятно красиво! На таких моментах мы сделали спектакль. И у всех - слезы на глазах.
В других монологах люди размышляли, как прожить жизнь не чужую, а свою. И прожить, наслаждаясь яркими впечатлениями, общением с близкими людьми. Есть откровение, где женщина повторяет как заклинание: работать, работать, работать и работать! Много и плодотворно! Она говорит с эмоциональным нарастанием и, изможденная, падает в могилу. У них на сцене заранее специально насыпана земля. Суть этой истории в том, что ты работаешь, не видишь людей… И так до гробовой доски.
Татьяна Фролова не скрывает, что это и ее мысли. Она тоже так себя ощущает. Говорит, что мы, русские, так и не научились жить свободно. Мы все время работаем, занимаемся своими проблемами. И только сейчас появляется поколение, которое начинает понимать, что счастье – это иногда просто сидеть и пить кофе с друзьями или смотреть вдаль.
Почти везде была удивительная реакция. Татьяна Фролова говорит, что она специально запустила голоса на русском языке, но есть куски текстов, когда вживую идет синхронный перевод на французский. Фролова признается, что сама она на этот раз встала за режиссерский пульт. Зрители потом удивлялись: они, не зная языка, понимали или догадывались, о чем так проникновенно говорили в своих монологах русские.
Но самая главная мысль - мы единое целое. Нет никаких границ, есть только одна всепобеждающая любовь.
- За время пандемии я внимательно прочитала Гете, «Фауста», которого он писал всю жизнь, - рассказывает Татьяна Фролова. В финале герой кричит: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!». Казалось бы, запечатлен момент, вот оно, счастье! Оказывается, герой услышал звук великой стройки, а он хотел построить город для многих людей и тем самым принести им счастье. Ни любовь, ни деньги, ни страсти, кроме вот этого счастья - приносить пользу людям. Но все оказалось прозаичнее: в этот момент ему рыли могилу. Счастье оказалось иллюзией! Театр для меня такая же иллюзия, в которой я пребываю все 36 лет своей жизни. В нас накрепко зашито на уровне клеток, что мы, люди, продолжение друг друга, единое целое, а потому должны помогать другим. Так что смыслы никуда не уходят.
Говорит, что она шестидесятница и в ней осталось много идеализма советских времен. И работают они на проспекте Первостроителей, так что в них вселились гены тех, кто строили Комсомольск-на-Амуре, любили этот город и верили в него. Татьяна говорит, что родилась она в Комсомольске, здесь живет и никуда не собирается уезжать. Город не отпускает.
- Это удивительно, казалось бы, хочется уехать жить в другой город, но никак не получается, - замечает она. - Люди выбирают комфорт, место, где тепло и лучше еда. Люди думают: да, я здесь родился, но не пригодился, и уезжают. Мне в Комсомольске хорошо, я чувствую здесь смыслообразующий момент. Может быть, еще и потому, что город все эти годы дает нам бесплатно помещение.
К 90-летию Комсомольска они намерены поставить спектакль, посвященный городу и его людям. Хотят набрать волонтеров и попросить их записать горожан разных возрастов, профессий и национальностей, которые бы рассказали, чем же ценен для них этот город. Это и будет их признание в любви.
Европа стоя аплодировала театру КнАМ из Комсомольска
Автор:

Дальневосточники показали во Франции, Германии и Швейцарии спектакль «Счастье»

Культура, 01 марта, 14:37

Европа стоя аплодировала театру КнАМ из Комсомольска

Дальневосточники показали во Франции, Германии и Швейцарии спектакль «Счастье»

Европа стоя аплодировала театру КнАМ из Комсомольска
Татьяна Фролова из Комсомольска-на-Амуре и ее свободный театр КнАМ хорошо известен в России и за ее пределами. Недавно их гастроли во Франции, Швейцарии и Германии прошли с большим успехом, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Театру Татьяны интересен мир человека, обычного и с особенностями. Хочется понять, как он живет, о чем думает, что его трогает. Режиссера волнует тема памяти, и она хочет, чтобы прошлое воспринималось так же остро и актуально, как будто это не давно-давно, а сегодня-сегодня. Но люди многое не хотят помнить. Им кажется, что, если все забыть, перестать об этом говорить, жить станет легче и веселее.
Татьяна Фролова много лет собирает свидетельства стариков, которых уже нет в живых, и молодых людей, которые рассказывают о непростом нашем прошлом. Так родился цикл «Искусство травмы». Эти истории звучат у нее в каждом спектакле. Татьяна Фролова считает, что люди в большинстве своем перестали читать серьезную литературу, а потому вся надежда на искусство, которое может эту память актуализировать через образы.
ЭксклюзивМнения
Режиссёр театра КнАМ Татьяна Фролова о том, чем вдохновляет Комсомольск
03 сентября 2018, 10:30 0

Удивительно, но это очень созвучно с тем, что переживают люди в других странах, в той же Европе. У каждого народа свои исторические травмы, которые люди хотят пережить.
В прошлом году театр пригласили в Европу. Татьяна говорит, что они до последнего не верили, что смогут пересечь границу. Если бы хотя бы один из них подхватил вирус, их, естественно, вернули бы назад. Вспоминает, что они в парижском аэропорту ждали четыре часа, когда им сделают тесты. Фантастично, что они попали во Францию в очень короткую паузу между волнами пандемии.
- Нашим приглашением занималось министерство внутренних дел Франции, - рассказывает Татьяна Фролова. – Предстоял большой трехмесячный тур, люди за нас переживали и всячески помогали. Потом даже модный московский режиссер Кирилл Серебренников со своим театром не смог попасть в Европу. Были введены новые ограничения.
За три месяца они поработали во Франции, в Швейцарии, в Германии, побывали на Корсике. А началось все с небольшого курортного городка Безансон на границе с Швейцарией. Там живут весьма обеспеченные французы, благополучные, всем довольные. Конечно, артисты волновались, как воспримут их спектакль эти люди. Карантин и две недели работы стали хорошим временем адаптации к иному времени и другому миру.
- Когда мы показали премьеру спектакля «Счастье», был успех, какого не ожидали и сами продюсеры, - замечает моя собеседница. – Директор театра и люди, которые там работают, сказали, что не видели подобной реакции публики последние десять лет. Зрители вставали после спектакля и долго аплодировали. И потом с каждым спектаклем зрителей становилось все больше и больше. Зал, а в нем четыреста мест, был целиком заполнен.
О чем спектакль? О счастье!
- На сцене звучит почти двадцать голосов реальных дальневосточников, которые наговаривали нам свои ощущения, - говорит Татьяна Фролова. - Что в их понимании есть счастье и возможно ли сегодня быть счастливым? Очень личные истории через голос. На них, как на нитях, поднимается спектакль. Он получился такой воздушный и там так много удивительных пауз, которые неизбежно возникают, когда ты общаешься с людьми и они соглашаются поведать тебе о чем-то сокровенном.

Например, их актриса рассказывает, как она работала сиделкой у умирающей женщины. И больная призналась перед тем, как уйти, что больше всего она жалеет, что всю жизнь проработала бухгалтером, а хотела заниматься совсем другим. Другая мечта грела ей душу. Жалко, что жизнь прошла именно так, а не по-другому. Но ничего изменить уже невозможно. Каждый вечер эта женщина стонала. И Ирина воспроизводила, как она стонала. А потом актриса показывала звуковые упражнения, которые ей давал педагог. И зал подхватывал эти звуковые импровизации вместе с Ириной, возникал хор голосов.
На полученные деньги будет создан спектакль и его видеоверсия
29 ноября 2017, 09:30 0

В зале была установлена камера, так что зрители видели себя на экране.
- Четыреста звуковых волн сплетались воедино, в один длинный-длинный звук, и он катился волной по залу, - будто заново переживает этот момент моя собеседница. - Было невероятно красиво! На таких моментах мы сделали спектакль. И у всех - слезы на глазах.
В других монологах люди размышляли, как прожить жизнь не чужую, а свою. И прожить, наслаждаясь яркими впечатлениями, общением с близкими людьми. Есть откровение, где женщина повторяет как заклинание: работать, работать, работать и работать! Много и плодотворно! Она говорит с эмоциональным нарастанием и, изможденная, падает в могилу. У них на сцене заранее специально насыпана земля. Суть этой истории в том, что ты работаешь, не видишь людей… И так до гробовой доски.
Татьяна Фролова не скрывает, что это и ее мысли. Она тоже так себя ощущает. Говорит, что мы, русские, так и не научились жить свободно. Мы все время работаем, занимаемся своими проблемами. И только сейчас появляется поколение, которое начинает понимать, что счастье – это иногда просто сидеть и пить кофе с друзьями или смотреть вдаль.
Почти везде была удивительная реакция. Татьяна Фролова говорит, что она специально запустила голоса на русском языке, но есть куски текстов, когда вживую идет синхронный перевод на французский. Фролова признается, что сама она на этот раз встала за режиссерский пульт. Зрители потом удивлялись: они, не зная языка, понимали или догадывались, о чем так проникновенно говорили в своих монологах русские.
Но самая главная мысль - мы единое целое. Нет никаких границ, есть только одна всепобеждающая любовь.
- За время пандемии я внимательно прочитала Гете, «Фауста», которого он писал всю жизнь, - рассказывает Татьяна Фролова. В финале герой кричит: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!». Казалось бы, запечатлен момент, вот оно, счастье! Оказывается, герой услышал звук великой стройки, а он хотел построить город для многих людей и тем самым принести им счастье. Ни любовь, ни деньги, ни страсти, кроме вот этого счастья - приносить пользу людям. Но все оказалось прозаичнее: в этот момент ему рыли могилу. Счастье оказалось иллюзией! Театр для меня такая же иллюзия, в которой я пребываю все 36 лет своей жизни. В нас накрепко зашито на уровне клеток, что мы, люди, продолжение друг друга, единое целое, а потому должны помогать другим. Так что смыслы никуда не уходят.
Говорит, что она шестидесятница и в ней осталось много идеализма советских времен. И работают они на проспекте Первостроителей, так что в них вселились гены тех, кто строили Комсомольск-на-Амуре, любили этот город и верили в него. Татьяна говорит, что родилась она в Комсомольске, здесь живет и никуда не собирается уезжать. Город не отпускает.
- Это удивительно, казалось бы, хочется уехать жить в другой город, но никак не получается, - замечает она. - Люди выбирают комфорт, место, где тепло и лучше еда. Люди думают: да, я здесь родился, но не пригодился, и уезжают. Мне в Комсомольске хорошо, я чувствую здесь смыслообразующий момент. Может быть, еще и потому, что город все эти годы дает нам бесплатно помещение.
К 90-летию Комсомольска они намерены поставить спектакль, посвященный городу и его людям. Хотят набрать волонтеров и попросить их записать горожан разных возрастов, профессий и национальностей, которые бы рассказали, чем же ценен для них этот город. Это и будет их признание в любви.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме