Главное
Культура, 04 мая, 18:00

Притягивает только искусство - Иван Федотов

Один из авторов работ выставки «Трансгрессия» о своем творчестве

Притягивает только искусство - Иван Федотов

Выставка «Трансгрессия» открыта в галерее имени Федотова в Хабаровске до 15 мая. Это слово значит буквально выход за пределы, граница между возможным и невозможным. Именно оно выбрано для определения творческих работ, представленных там. Среди авторов молодой художник – Иван Федотов.


Пекинская капуста как повод для творчества

В галерее имени своего знаменитого однофамильца, прекрасного живописца, Иван Федотов показывает только новые работы.

Его полотна – мир ярких впечатлений и образов. Это не предметная живопись, она ассоциативна. Иван работает в смешанной технике. Одного масла для выразительности, по его признанию, мало, а потому художник все время экспериментирует с цветом, фактурами, добавляет эмаль.  Он любит синий цвет и погружается в него легко и свободно, как в воду. Причем, опускаясь на большие глубины.

По его признанию, он может себе позволить создавать свои миры. Поводом для творчества для него может стать все угодно. К примеру, огурцы. Точнее, в таком художественном преломлении, что, собственно, только с подсказки автора и возникает эта узнаваемость. 

- Огурцы – это мой эксперимент, - рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» Иван Федотов. – Я попытался соединить свой стиль и технику классической китайской живописи гохуа.
Теперь у него работа с пекинской капустой.

И опять до невероятности простой предмет не кажется таким. Иван любит путешествовать по Китаю. В одной из зимних поездок несколько дней они с другом, художником, никуда не выходили. И тогда Иван увидел поленницы капусты, которую китайцы заготавливают на зиму. Он взял три вилка, и получилась живописнейшая работа, очень красивая по цвету и фактуре. Говорит, что, возможно, он еще вернется к этой теме.



Художник не может быть принтером

Иван говорит, что он занят творчеством, но у него есть проекты, которые ему интересны. Так, театр моды предложил написать молодому художнику портреты наших титулованных дальневосточных красавиц. С одним условием – девушки должны быть с коронами на голове. Каждой из своих героинь он придумал историю, образ. Они ему исправно позировали. Самокритично признается, что из шести портретов два получились по-настоящему творческими. А вот с одним он мучается. Никак не может водрузить корону на голову красавицы. Все в нем сопротивляется. Но контракт есть контракт.

Именно поэтому Иван старается не брать откровенных заказов. Как-то под новый год его попросили сделать работу для Китая. Большой пейзаж – метр на два, где есть горы, река, дерево, и в тени этого дерева – бык. Узнаваемые символы Поднебесной. Все предельно реалистично. Когда пейзаж был почти готов, заказчик пожелал добавить корову и скачущего теленка. Федотов добавил, но сказал, что ставить свою подпись на этом холсте не будет. Китайцы не обиделись, но пожалели, что художник не принимает заказы. Богатым бы человеком стал!

Иван категорически не приемлет приспособленчества в искусстве. Он не хочет превращаться в принтер, который выдает одни и те же картинки с небольшими вариациями. 

- Сложно сохранить лицо, – говорит он. – Это как ходить по канату. Одно неосторожное движение, и ты летишь в пропасть. Как только начинаешь заниматься салонной живописью, профессиональные навыки – все твои поиски, находки, которые надо постоянно поддерживать и развивать, теряются. Да и люди, которые тебя покупают, могут потерять интерес к художнику, который ушел в массовое искусство. Ибо притягивает только творчество.


Конечно, продавать работы надо. Одно время он пытался освоить арт бизнес, у него даже была своя галерея. Он хотел выстроить систему, когда бы художник работал, а специально обученные люди его продавали. Так делают во всем мире. Когда Иван Федотов открывал свой Арт холл, он ездил в Москву, Санкт-Петербург, много общался с галерейщиками, расспрашивал их, как это работает.

Но в какой-то момент люди перестали ходить на выставки и участвовать в проектах, которые им предлагались. Да и галерея отнимала слишком много сил и времени. Иван закрыл галерею и эту тему. Но опыт остался. И теперь Федотов знает, как профессионально подготовить выставку. Это гораздо сложнее, чем просто найти зал, повесить картины и пригласить друзей. К слову, недавно он обдумывал, где бы ему устроить выставку этюдов, его впечатлений от бесконечных поездок. Пока шли поиски, из ста работ большую часть раскупили. Иван сам оформляет свои работы, как видит и понимает. Поэтому покупатель получает работу в соответствующей раме.


Софья, дочь художника

А вот совместную выставку с Софьей Федотовой он обязательно устроит. В мае ему исполнится 30 лет, а Софье, его дочери, - три года. Если учесть то, что мама у нее – дизайнер, получается очень творческая семья. Сначала девочка взяла в руки ручку, и сделала это правильно. А потом она начала писать акварели.

- Я заклеил черную краску и объяснил, что кисточку всякий раз надо мыть, говорит Иван Федотов. - Софья поняла. Картинки у нее получаются чистые и светлые. Теперь у нее есть свой маленький мольберт, и мы вместе даже выезжали на пленэры. Она легко смешивает краски и накладывает их на холст. В ее комнате – целая галерея с собственными рисунками.
Отец обещает, что пригласит на выставку друзей Софьи по детскому саду и даже организует им фуршет. Чтоб все, как у настоящей художницы. Все-таки первая выставка.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме