Главное
Культура, 17 апреля, 13:30

Музыкант с мировым именем сыграл в Хабаровске на 3-метровом роге

На гала-концерте музыкального фестиваля Юрия Башмета публика услышала звуки старинных духовых инструментов
Музыкант с мировым именем сыграл в Хабаровске на 3-метровом роге

На инструментах, созданных по найденным в европейских архивах чертежам, сыграл известный джазовый музыкант, один из лучших валторнистов мира Аркадий Шилклопер. Он представил на суд публики, собравшейся в краевом музыкальном театре, «корно пасториччио» (пасторальный горн) и альпийский рог длиной около 3 метров. Исполнитель выбрал произведение Леопольда Моцарта – отца великого австрийского композитора, и свое собственное.


Корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» удалось поговорить с Аркадием Шилклопером прямо за кулисами.


- Аркадий Фимович, с чем связано увлечение историческими инструментами?

- Историческими инструментами я начал заниматься совсем недавно. Идея была не в том, чтобы восстановить инструменты и не в том, чтобы восстановить старинную музыку в том виде, как она звучала, или примерно в том виде (потому что трудно сейчас сказать, как она вообще звучала). 

Я в течение многих лет приобретал инструменты, как художник - краски.  Мне важно было собрать такие краски, которые помогали бы мне не только в исполнительстве, но и в композиции. 
Мое сегодняшнее амплуа не совсем обычно, для меня это вопрос эксперимента, поиска какого-то неспокойствия, поэтому все так спонтанно. Импровизация – это мое кредо. И, как могли заметить зрители, маэстро Башмет мне в этом отлично подыграл.

- Как удается справиться с таким огромным инструментом, как альпийский рог?

- Есть специальные технические приемы, которые музыканты-исполнители изучают, и эта техника известна еще со времен аборигенов: циркулярное дыхание или так называемое «мультифоник» - это довольно известные вещи, просто не так часто музыканты их используют. Для меня очень органично все это произошло. Здесь технические приемы – это опять-таки краски, или даже мазки такие – здесь так, а здесь чуть иначе, и музыкальное полотно расцвечивается по-особенному. И оно слушается и воспринимается интереснее, есть интрига.


- Удалось какие-то новые краски для жизни и творчества найти в Хабаровске?

- В Хабаровске я первый раз. Однажды был здесь, но проездом в Японию. Сейчас тоже было очень мало времени. Но удалось прогуляться в парке на набережной. Очень удивился с одной стороны, а с другой – порадовался. Как будто вернулся на 30 лет назад. Музыка, статуи возле краеведческого музея. Все это напоминает советские какие-то времена, и мне это очень понравилось. Если надо снять фильм или клип в антураже тех лет – не надо никуда ехать, здесь все есть. В крупных городах такого уже нет, все сейчас такое прозападное, проевропейское, что тоже неплохо, ведь все развивается. 

Но специфика набережной Хабаровска возле Утеса очень меня удивила и порадовала. Знаете, я немолодой человек, и мне это напомнило детство и юность, прогулки с родителями, когда играет музыка, вокруг качели, карусели, и вот те самые статуи – спортсменов, пионеров с барабанами – все это ностальгия. И я это очень прочувствовал в Хабаровске.

Фото: cl-abakan.ru
По теме