- Большое внимание уделено новинкам и легендарным мультфильмам «Союзмультфильма», к примеру, мы покажем зрителям восстановленную версию «Снежной королевы» 1957 года выпуска, - рассказал генеральный директор Студии «БФМ» Дмитрий Шлепнёв. - Также впервые появятся зарубежные работы: мы познакомим публику с азиатской анимацией. В этом году представим две программы, которые либо рассказывают про Восток, либо были сняты там – «Такси» и «Последовательные параллели». Также фестиваль включит обширную образовательную программу.
О подходе в организации мастер-класса в технике «Перекладка» рассказала ведущий режиссёр проектов «Союзмультфильма», в том числе сериала «Оранжевая корова», креативный продюсер «Чуч-Мяуч» Мария Конева.
- Посыл такой: надо снимать проще и относиться к этому проще. Лет пять назад проводила подобный мастер-класс, мы работали с тяжеленными камерами, заморачивались, придумывали сложные техники, рисовали мелом и оживляли картинки, - вспоминает собеседница. - Сейчас для создания мультфильма не нужно ничего, кроме телефона и кольцевого освящение, которое есть у большинства детей, чтобы снимать тик-токи дома.
Корреспонденту издания также удалось поговорить с гостями фестиваля о проблемах и тенденциях в сфере мультипликации в стране и специфике развития в Хабаровском крае. Как отметили спикеры, в нашем регионе существует огромная потребность в подготовке кадров. Усиленно решать острый вопрос старается единственная дальневосточная студия «Мечталет», последовательно обучая детей в рамках смены в центре «Созвездие», налаживая сотрудничество с педагогическим колледжем, инициируя создание технопарка – места, где объединятся под одной крышей творцы по разным направлениям, взаимодействуя с инвесторами.
Руководитель студии «Мечталёт» Илья Кузнецов отметил, что старается привлечь к работе над проектами ребят из соседних регионов, в том числе Приморья и ЕАО.
- И все-таки пока вопрос организации образовательных площадок остается открытым. Поэтому важно рассказать аниматорам-любителям, что они, будучи настойчивыми, могут вписаться в крупнейшие анимационные студии страны, главное иметь смелость, - говорит Мария Конева. - Учитесь онлайн, готовьте резюме и портфолио, направляйте заявки в известные компании. Расстояние – не проблема. К примеру, у нас в команде есть режиссёры из Америки, сценаристы из Канады, аниматоры со всей России.
Также Мария рассказала про перспективное направление мультипликации, которое в России остается практически нетронутым – проекты для взрослой аудитории.
- Считается, что нет спроса, наш зритель не воспитан на комиксах, к тому же, это не так прибыльно, чем детское направление. Правда подвижки постепенно наблюдаются, - уточнила собеседница. - Думаю, стоит одной студии создать первый успешный проект и практика будет подхвачена коллегами.